Византийская мозаика в Равенне

Фрески церкви Вознесения

До 1228 года. Монастырь Милешево, Сербия

1 / 2

Белый ангел. Фрагмент фрески из монастыря Милешево. Начало XIII века Wikimedia Commons

2 / 2

Савва I Сербский. Фрагмент фрески из монастыря Милешево. Начало XIII века Wikimedia Commons

В условиях, когда Византийская империя , на ее окраинах росли альтернативные художественные центры, весьма значимым среди которых оказалось Cербское государство, охотно привлекавшее на службу византийских художников, на родине оставшихся не у дел. Фрески монастыря Милешево, вероятно, были созданы одной из таких артелей — мастерами, приглашенными кралем Владиславом в Сербию из разоренной Византии. Подражая константинопольским образцам, художники Милешево имитировали эффект мозаики: на золотых фонах фресок они навели рисунок квадратиков, напоминающих кубики смальты.

Абсолютный шедевр Милешево — так называемый белый ангел в сцене «Жены-мироносицы у Гроба Господня», покоряющий своей физической красотой, мягкостью черт и натуроподобием. Его лик написан густыми мазками, с ярким румянцем и крупными, правильными чертами. Трехчетвертной разворот головы в противовес положению корпуса создает эффект энергичного, спонтанного движения.

По сравнению с драматичной позднекомниновской живописью, искусство Милешево воспринимается как камерное, тонко одухотворенное и лиричное. Не столь увлеченная деталями, подобная живопись основана на очевидной роли главного героя, подчиняющего себе хор второстепенных персонажей. Статуарный и масштабно подчеркнутый, ангел Милешево обращен непосредственно к зрителю, указуя ему на произошедшее чудо воскрешения.

Материалы для мозаики

Для создания картин был найден превосходный материал – смальта. По своей сути – это стекло, в составе которого имеются частицы различных металлов, придающих материалу определенный оттенок. Например, если в стекло добавить немного золота, то получается материал с золотистым блеском. Именно из-за такого характерного блеска большинство мастеров из этого материала изготавливают фон для своих картин. Также в расплавленную массу можно добавить ртуть и медь. Этот способ позволяет придать кусочкам мозаики определенный оттенки, которые просто необходимы для создания оригинальных композиций.

Исторические сведения

Древние люди прославились своим умением складывать целое изображение из отдельных цветных кусочков. Подобное искусство появилось во многих странах и развивалось до совершенства. В Риме мозаикой украшали полы и стены общественных построек, терм и дворцов. Для создания картин использовали камушки и смальту. Этот материал представляет собой смесь стекла и металлов — меди, золота, ртути. Благодаря им получали разные оттенки смальты.

Но мастера Византийской империи были искуснее римских. Она создали собственную технологию выкладывания мозаики. В первое время они использовали гораздо меньшие по размеру кусочки, что сделало работы утонченными. Позже изменили и состав смальты. Стекло начали смешивать не только с металлами, но и другими веществами. Это позволило получить большую цветовую гамму. Качество работ было настолько высоким, что до сегодня мозаики сохранились в изначальном виде.

Как это делается?

Создание маленькой декоративной вставки на небольшую шкатулку или огромного декоративного панно начинается с полноцветного эскиза в натуральную величину. Большие композиции для удобства делятся на небольшие участки. Рисунок или разрезается по линиям на отдельные элементы, или переносится на камень с помощью кальки после того, как закончится терпеливый поиск заготовки нужного цвета и текстуры. Контур делается с необходимым запасом на обработку стыков.

Каменные пластины толщиной 2-3 мм – исходный материал, из которого изготавливается флорентийская мозаика. Техника обработки заготовок вручную не меняется в течение многих веков. Пластинка с нанесенным контуром зажимается в тисках, и нужная деталь выпиливается с помощью особой пилы. Она похожа на тугой лук, сделанный из ветки дерева (обычно это каштан или вишня) с тонкой металлической проволокой-тетивой. В процессе пропила каменной пластины на проволоку постоянно наносится особая абразивная паста (раньше это была просто смесь воды и песка).

Затем следует тщательная подгонка отдельных деталей картины между собой. Результат считается достигнутым, если шов не виден даже на просвет. Трудоёмкость этого этапа можно представить, глядя на мозаику, изображающую, например, тонкие виноградные усики. Готовая композиция приклеивается на основу (в аутентичном процессе – с помощью древесных смол) и тщательно полируется.

Хлудовская псалтырь

Середина IX века. Государственный исторический музей, Москва

Иконоборцы Иоанн Грамматик и епископ Антоний Силейский. Хлудовская псалтырь. Византия, ориентировочно 850 год

Хлудовская псалтырь, названная по имени Алексея Ивановича Хлудова, владевшего рукописью в XIX веке, — одна из трех сохранившихся псалтырей, созданных в константинопольском Студийском монастыре вскоре после восстановления иконопочитания (спустя два века буквального , на протяжении 726–843 годов антропоморфные образы Христа и святых оставались вне закона). Эта рукопись (так называемая монастырская редакция псалтыри с иллюстрациями на полях) — самая полная из трех и обильнее всего иллюстрированная.

Самой красноречивой особенностью ее миниатюр является художественный отклик на недавние события. На иллюстрации к псалму 68:22 «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» изображены два иконоборца, погружающие губки на концах копий в известь, чтобы замазать ими лик Христа. Их длинные, вставшие дыбом волосы заставляют вспомнить средневековые изображения дьявола, традиционно носившего подобную прическу. На той же странице приводится эксплицитное сравнение иконоборцев с распявшими Христа (те же движения и предметы в руках), которое не оставляет первым шансов на реабилитацию — их лики, столь ненавистные средневековому читателю рукописи, были выскоблены.

Мозаики неонианского баптистеря

Баптистерий представляет собой небольшое помещение, предназначавшееся для проведения обряда крещения. Находящийся в Равенне раннехристианский баптистерий, называемый Ноенианским, был построен епископом Урсо в V веке. Внутреннее убранство здание приобрело при его приемнике – епископе Неоне, от имени которого и происходит название религиозного сооружения.

Красивейшие мозаики, реализованные византийскими мастерами, сделало это сооружение одним из самых значимых памятников византийского мозаичного искусства.

Неонианский баптистерий расположен на Piazza Duomo, 1.

Иконоборчество

Мозаика 10 века в соборе Святой Софии в Стамбуле, Турция

События, которые отмечают разделение между ранним и средневизантийским искусством, называются иконоборческими спорами, которые имели место в 726–842 гг. Этот период характеризуется глубоким скептицизмом по отношению к иконам ; Фактически, император Лев III наложил полный запрет на создание религиозных изображений, а власти православной церкви поощряли повсеместное уничтожение религиозного искусства, в том числе мозаики. В результате иконоборческий период резко сократил количество сохранившихся образцов византийского искусства раннего периода, особенно больших религиозных мозаик.

Краски каменной живописи

Палитра, которой пользуются художники, создающие шедевры флорентийской мозаики, по цветовым и текстурным возможностям не уступает той, которая доступна традиционным живописцам:

  1. Лазурит – это богатые оттенки голубого цвета с белыми зернами и сверкающими кристаллами золотистого пирита.
  2. Малахит – чередование полос нежной и интенсивной зелени.
  3. Мрамор – эффектные прожилки разных оттенков желтого, коричневого, красного и зеленого.
  4. Полудрагоценные камни: агат, яшма, оникс, порфир – представляют собой огромное разнообразие полосатых, круговых, четких и размытых текстур, окрашенных в различные теплые или холодные цвета, плотные или имеющие характер тонких нюансов.

С помощью этих красок и создается подлинная флорентийская мозаика. Фото не может передать её истинную красоту, потому что фотографии недоступна передача глубины, которая выявляется при полировке камня, игра света на мельчайших кристаллических вкраплениях. Среди поэтически настроенных художников, достигших вершин мастерства в этом сложном ремесле, бытует убеждение, что, когда они используют в своих композициях неповторимые узоры, созданные природой, им становится доступна истинная красота мира, созданного божьей волей.

Мозаика Софийского собора

В период македонского возрождения очень сильно было выделено такое направление в искусстве, как создание византийских мозаик. Например, в великолепном константинопольском Софийском соборе были найдены полотна, созданные еще в 9 веке.

Именно на этих прекрасных византийских мозаиках были изображены величественные фигуры Богоматери, которая держит на руках своего первенца Иисуса, а также Архангела Гавриила. Стоит отметить, что на некоторых полотнах облик Богоматери передается так, что создается своеобразная иллюзия: над золотым фоном выделяется лик Девы Марии. Следуете отметить, что серебряные и золотые оттенки были традиционными именно в этот период.

Минологий Василия II

Начало XI века. Ватиканская библиотека

20 тысяч мучеников никомидийских. Миниатюра из Минология Василия II. Начало XI века

X–XI века в Византии стали временем больших агиографических  Агиография — совокупность житий святых и других жанров, посвященных жизни и деятельности святых, таких как чудеса, мученичества и проч. проектов вроде минология  Минологий — сборник житий святых, расположенных в порядке их поминовения в течение литургического года (с сентября по август). Симеона Метафраста, стилистической унификации житийных текстов и составления сборников, свободных от доиконоборческих маргинальных сюжетов.

Рукопись, ныне хранящаяся в Ватикане, была задумана как роскошный иллюстрированный сборник житий святых, преподнесенный императору (976–1025). Каждое житие занимает всего 16 строк на странице, тогда как остальная ее часть отведена под миниатюры. Это уникальный для византийского книгописания случай подчинения текста изображению: миниатюры были написаны первыми (на нескольких страницах область текста так и осталась пустой). Кодекс сохранил имена восьми художников, трудившихся над созданием 430 иллюстраций — беспрецедентный материал для анализа не только почерка мастеров, но и вопроса об их кооперации внутри артели.

Минологий Василия II — блистательный пример зрелого византийского искусства: на миниатюрах с портретами святых и сценами их мученичества найден тонкий баланс между имитацией реальности, характерной для Античности, и средневековой условностью и аскетичностью. Естественные, свойственные природе формы превращаются в геометрические; мягкие полутона — в золотой ассист  Ассист — линии, нанесенные золотом по красочному слою. Символизирует божественный свет.; лица с индивидуально-конкретными чертами — в застывшие симметричные лики.

Минологий Василия II

Начало XI века. Ватиканская библиотека

20 тысяч мучеников никомидийских. Миниатюра из Минология Василия II. Начало XI века

X–XI века в Византии стали временем больших агиографических  Агиография — совокупность житий святых и других жанров, посвященных жизни и деятельности святых, таких как чудеса, мученичества и проч. проектов вроде минология  Минологий — сборник житий святых, расположенных в порядке их поминовения в течение литургического года (с сентября по август). Симеона Метафраста, стилистической унификации житийных текстов и составления сборников, свободных от доиконоборческих маргинальных сюжетов.

Рукопись, ныне хранящаяся в Ватикане, была задумана как роскошный иллюстрированный сборник житий святых, преподнесенный императору (976–1025). Каждое житие занимает всего 16 строк на странице, тогда как остальная ее часть отведена под миниатюры. Это уникальный для византийского книгописания случай подчинения текста изображению: миниатюры были написаны первыми (на нескольких страницах область текста так и осталась пустой). Кодекс сохранил имена восьми художников, трудившихся над созданием 430 иллюстраций — беспрецедентный материал для анализа не только почерка мастеров, но и вопроса об их кооперации внутри артели.

Минологий Василия II — блистательный пример зрелого византийского искусства: на миниатюрах с портретами святых и сценами их мученичества найден тонкий баланс между имитацией реальности, характерной для Античности, и средневековой условностью и аскетичностью. Естественные, свойственные природе формы превращаются в геометрические; мягкие полутона — в золотой ассист  Ассист — линии, нанесенные золотом по красочному слою. Символизирует божественный свет.; лица с индивидуально-конкретными чертами — в застывшие симметричные лики.

Особенности византийского стиля

Главная особенность картин, выполненных в этом стиле – золотистый фон. Именно эта отличительная черта присуща многим картинам из византийской мозаики. Что касается техники укладки, то обычно применяется прямой набор. Второй особенностью любого панно, выполненного в византийском стиле, являются четкие контуры любого образа или объекта, который представлен в композиции. Чтобы этого достичь, необходимо выкладывать фрагменты мозаики в ряд. Стоит отметить, что при рассмотрении картин с большого расстояния создается впечатление, что образ оживает. Именно техника прямого набора позволяет выделить образна мерцающем золотистом фоне.

При создании панно отдельные фрагменты мозаики выкладываются очень плотно друг к другу. При этом прослеживается четкость их контуров. Еще одна отличительная черта византийского стиля – правильные пропорции объектов композиции. И это совсем не зависит от того, в каком положении передается образ: он может быть неподвижным либо находится в движении. Это позволяет создать иллюзию объема. Однако наличие контуров каждого фрагмента делает панно немного сухим.

Если вы решили создать в своем жилье картины в византийском стиле, то лучше пригласите мастеров нашей компании, так как они смогут выполнить укладку мозаики с соблюдением всех правил и техники.

Вы не пожалеете о своем выборе.

Наши телефоны:

+7 (909) 902-51-74 Максим

Мы будем рады помочь Вам!

Copyright Укладка мозаики. Затирка для швов плитки www.mozaichnik.ru 2008

О компании

Наши работы

Услуги

Цены

Вакансии

Контакты

Поиск

Палитра цветов затирки

Расчет расхода затирки

Рассчить расход затирки →

Выкрасы

Затирка кардинально меняет внешний вид мозаики. Как не испортить Вашу мозаику неправильно подобранной затиркой? Как посмотреть конечный результат Вашей мозаики с уже нанесенной затиркой? – Сделать выкрас листа мозаики. Подробнее…

Наши работы

Фотоотчеты авторских работ компании Мозаичник по укладке мозаики, затирке, реставрации, работ с мозаичным панно… Подробнее…

Не наши работы

В галерее представлены работы, которые нам приходилось переделывать после неопытных мастеров. Плиточник не сможет выложить мозаику так, как мозаичист. Большинство испорченных объектов не подлежит реставрации…. Подробнее…

Прозрачная затирка

Прозрачная затирка идеально подходит для мозаичных панно, стеклянной, каменной, керамической, деревянной, железной мозаики, керамической плитки, бесшовных мраморных плит, керамогранита, стеклоблокам и, главное, для… Подробнее…

Ранний период

Мозаичный потолок шестого века в базилике Сан-Витале в Равенне, Италия

Обращение Константина в христианство привело к обширному строительству христианских базилик в конце 4-го века, в которых мозаика пола, стен и потолка была принята для христианского использования. Самые ранние образцы христианских базилик не сохранились, но мозаики Санта-Констанца и Санта-Пуденциана , относящиеся к 4-му веку, все еще существуют. В другой великой константиновской базилике, церкви Рождества Христова в Вифлееме , частично сохранился оригинальный мозаичный пол с типичными римскими геометрическими мотивами.

Правление Юстиниана I в VI веке совпало с первым золотым веком Византийской империи. В 537 году он завершил строительство нового патриаршего собора в столице Константинополе, который станет глобальным центром Православной церкви: Святой Софии . В то время это было самое большое здание в мире и считалось воплощением византийской архитектуры . Собор был полностью украшен, несомненно, одними из самых невероятных образных мозаик того времени, но, к сожалению, все они были разрушены во время последовавших за этим иконоборцев . Самые старые мозаики, которые существуют сегодня в соборе Святой Софии, датируются 10–12 веками, а не этим ранним периодом.

После того, как Рим был разграблен , Равенна стала столицей Западной Римской империи с 402 до 476, когда империя рухнула после того , как захвачен Теодорихом Великого и остготы . В то время как Равенна находилась под контролем готики, арианские покровители приступили к известной программе строительства часовен и баптистерий в Равенне. В 535 году город был завоеван Юстинианом I , который создал Экзархат Равенны , фактически сделав Равенну центром византийской власти на итальянском полуострове. Православные епископы под руководством Юстиниана продолжили и расширили строительство базилик до соседнего портового города Класс , заказав одни из лучших мозаик в мире. Сохранившиеся памятники, некоторые из которых предшествуют Экзархату, включают базилику Сан-Витале , архиепископскую часовню , арианский баптистерий , неонийский баптистерий , мавзолей Галлы Плацидии , базилику Сант-Аполлинаре Нуово , мавзолей Теодорика и базилику Сан-Диего. – Аполлинара в классе . Все восемь этих памятников внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО как великолепные образцы раннехристианского мозаичного искусства.

Мозаики 4-го века в Ротонде в Салониках , Греция, которые являются одними из самых ранних сохранившихся образцов раннехристианского мозаичного искусства.

Хотя это может быть самый известный, Равенна отнюдь не единственное место, где сегодня хорошо сохранились ранневизантийские мозаики. Город Салоники в Греции был вторым по значимости городом империи как по богатству, так и по размеру, и, как и Равенна, его раннехристианские памятники были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Шедевры раннего мозаичного искусства в Салониках включают церковь Осия Давида , храм Святого Деметрия и Ротонду .

Кроме того, археологические открытия XIX и XX веков позволили обнаружить множество ранневизантийских мозаик на Ближнем Востоке , в том числе карту Мадабы в Иордании, а также другие образцы в Египте, Ливане, Сирии, Израиле и Палестине.

Современное искусство

Византийские мастера показали достойный пример современникам. Их творческий путь продолжается и сегодня. Техника выполнения мозаики стала не просто визитной карточкой государства, но и образцом классического искусства.

Многие известные художники 21 века опираются на знания старинных мастеров. Они используют те же названия и определения, техники смешивания смальты и выкладывания стекла. Некоторые православные церкви украшены по канонам Средних веков. А в одном из центров изучения древних культур — художественной академии Равенны — есть класс по старинному искусству мозаики. Сов сего мира сюда приезжают специалисты для прослушивания лекций и участия в семинарах. Выпускники способны делать копии известных византийских картин и реставрировать изображения.

Сегодня можно увидеть старинные образцы в Стамбуле и Италии. Местные соборы и мавзолеи украшены изнутри великолепной мозаикой. В Равенне и Айя-Софии находятся самые древние примеры византийских изображений. А также можно найти панно в некоторых церквях Киева, мастера Руси также заимствовали идеи у византийцев.

Современная византийская мозаика в интерьере

Византийская мозаика ценится очень высоко, она не утратила своей популярности до настоящего времени. Очаровательные мозаичные композиции все чаще применяются в дизайне интерьера современных домов и квартир. Конечно, сегодня трудно найти настоящую византийскую смальту, мозаика давно производится промышленным способом, благодаря новым технологиям производятся целые мозаичные композиции. Это позволило удешевить стоимость материала, поскольку сегодня чистую смальту практически не используют, вместо нее часто применяют стеклянную мозаику.

В технике византийской мозаике нет ничего сложного, основное требование – это идеально ровная поверхность для будущего шедевра, причем на ней не должно быть трещин. Немного терпения, наличие определенной фантазии, и практически каждому по силам самостоятельно украсить свой дом великолепным произведением искусства. Это может быть картина на стене, или шикарный восточный ковер на полу. Византийская мозаика – это всегда модно, ее история, насчитывающая почти два тысячелетия, веское тому подтверждение.

Заменой византийской мозаике может выступить более современный, высококачественный и, конечно, более доступный в ценовом плане материал – керамическая плитка «под мозаику» из коллекции «Темари» от Керама Марацци. Широкий выбор цветов, насыщенные оттенки, превосходно сочетающиеся между собой, позволят воплотить любой дизайнерский замысел. Коллекция мозаики «Темари» украсит Ваш интерьер, сделает его индивидуальным и оригинальным.

Влияние и наследие [ править ]

Мозаики на Куполе Скалы в Иерусалиме демонстрируют влияние византийского дизайна.

Некоторые западные историки искусства игнорировали или игнорировали византийское искусство в целом. Например, очень влиятельный художник и историк Джорджо Вазари определил эпоху Возрождения как отказ от «этого неуклюжего греческого стиля» ( «quella greca goffa maniera») . Однако византийские художники и их мозаики, в частности, оказали большое влияние на быстро развивающееся исламское декоративное искусство, на Кейванскую Русь , и современных художников по всему миру.

Исламское искусство началось в 7 веке с художников и мастеров, в основном обученных византийским стилям, и хотя изобразительное содержание было значительно сокращено, византийские декоративные стили оставались большим влиянием на исламское искусство.

По мере распространения восточного православия на север и восток Византийская империя стала экономически и культурно привязана к Киевской Руси . В конце X века Владимир Великий своим крещением ввел христианство и своим указом распространил его на всех киевлян. К 1040-м годам византийские мастера мозаики работали в соборе Святой Софии в Киеве, оставив неизгладимое наследие не только русскому декоративному искусству, но и средневековой живописи.

использованная литература

  • Бордман, изд. Джона , Оксфордская история классического искусства , 1993, OUP, ISBN   0-19-814386-9
  • Dodwell, CR; Живописное искусство Запада, 800-1200 , 1993, Йельский университет, ISBN   0-300-06493-4
  • Грабарь, Андре, Византийская живопись , Скира / Макмиллан, 1979, ISBN   0-333-25680-8
  • Хениг, Мартин (редактор), Справочник по римскому искусству , Phaidon, 1983, ISBN   0-7148-2214-0
  • Талбот Райс, Давид , Византийское искусство, 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd.
  • Рансимен, Стивен , Византийский стиль и цивилизация, 1975, Пингвин
  • Белый, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 , Лондон, Penguin Books, 1966, 2-е изд. 1987 г. (ныне серия «История искусства Йельского университета»). ISBN   0-14-056128-5

Сфера применения

За счет современных технологий и инновационных материалов появилась возможность использовать данный стилистический прием в различных помещениях и их локациях.

Профессиональные декораторы составили перечень комнат, где римская мозаика будет смотреться гармонично и эффектно, это:

  • кухня;
  • столовая;
  • ванная;
  • гостиная;
  • сауна или парная;
  • фасад здания (внешняя отделка).

При помощи мозаики можно выразительно и стильно оформить такие зоны и элементы, как:

  • камины;
  • ступени лестниц;
  • чаши бассейнов.

Торговые марки, занимающимся производством данной продукции, нередко получают заказы на изготовление коллекций и композиций для декорирования каминных залов, просторных гостиных с высоким потолком. Профессиональные дизайнеры продолжают экспериментировать с цветами и формами, создавая уникальные и оригинальные полотна.

Особенности византийского стиля

Как уже упоминалось выше, главной особенностью византийского стиля служил золотистый фон, который присущ для большинства картин. В качестве техники набора применяется обычно прямой набор. Еще одной особенностью мозаичных панно выполненных в византийском стиле, является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Как правило, чтобы добиться этого, для контура использовались кубики мозаики, выкладываемые в ряд. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.

Византийская мозаика

Презентацию подготовила

Канева Татьяна Васильевна

учитель истории МБОУ «СОШ с. Петрунь»

Г. Инта, Республика Коми

История восходит к третьему или четвертому веку нашей эры. Именно этим временем датируются одни из самых древних образцов мозаики.

  • Смальта.
  • По сути, этот материал был стеклом, в которое добавляли частицы металлов для придания ему определенных оттенков. Так с добавлением золота, стекло приобретало золотой блеск. Именно этот блеск, побудил многих мастеров выбирать золотую мозаику для фона картин.

Византийцы с помощью простых инструментов элементам мозаики придавали элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики.

Ещё в расплавленную массу смальты добавляли в разных соотношениях медь и ртуть. Так древние мастера добивались того, что частички мозаики приобретали различные оттенки, необходимые для создания композиции.

Еще одной особенностью является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.

Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь).

Мозаика в современности

Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях.

Мозаика в современности

Византийская мозаика остается

одним из основных видов художественно – декоративного искусства современности.

В провинциальном городке, расположенном на берегу Адриатического моря, часто менялись правители, и каждый из них старался украсить Равенну новыми дворцами и храмами, в результате чего итальянская жемчужина становится главным центром архитектурного искусства страны. Расположенная между Востоком и Западом, она является настоящей сокровищницей уникальных исторических памятников, восемь из которых находятся под защитой ЮНЕСКО.

Однако главной достопримечательностью благословенной Равенны считается ценнейшая мозаика, которую наблюдаешь буквально повсюду. Качество ее исполнения удивляет и очаровывает каждого, кто прикасается к культурному наследию города с богатым прошлым.

Особенности византийской мозаики

Примеси золота, меди и ртути в разных пропорциях придают отдельным элементам и мозаичным блокам определенные оттенки. С помощью этих блоков, предварительно придав им требуемые геометрические формы, необходимые для укладки, создаются изумительные рукотворные полотна и панно, любоваться которыми можно бесконечно.

Одной из главных особенностей византийской мозаики является золотистый фон, который присутствует в большинстве интерьерных панно. Вторая особенность византийского стиля – это четкие контуры всех объектов. Их получают, выкладывая в ряд кубики мозаики. Стоит сказать, что панно, выполненные в этом стиле, лучше всего рассматривать с большого расстояния, в таком случае все объекты становятся более заметными на золотистом фоне и приобретают некоторую объемность. При этом поверхность панно, если ее рассматривать издалека, кажется слегка бархатистой. Еще одна особенность, которая прослеживается в этом стиле – это правильные пропорции. Если говорить о технике византийской мозаики, то в основном применяется прямой набор, то есть мозаичные блоки выкладываются строго в ряд, вплотную друг к другу, при этом четко выкладываются контуры. С одной стороны, такая техника придает панно некоторую сухость, однако это только на первый взгляд. На самом же деле, лучше воспринимается целостность картины и ее живость.

Заметки[ редактировать ]

  1. ^
  2. ^ . www.medievalchronicles.com . Проверено 26 декабря 2019 .
  3. Спенсер, Гарольд (1976). Чтения по истории искусств . Скрибнера. п. 167.
  4. ^ Траверсо, ВМ (7 ноября 2018 г.). . Aleteia – католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . Проверено 26 декабря 2019 .
  5. ^ . www.visual-arts-cork.com . Архивировано из на 2016-11-20 . Проверено 27 декабря 2019 .
  6. ^ Китцингер, Эрнст, 1912–2003, автор. (1977). Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства III – VII вв . ISBN 0-674-08956-1. OCLC   .
  7. . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 декабря 2019 .
  8. Грэм-Диксон, Эндрю. Григорий, Марк. (2007), Искусство вечности , BBC, OCLC
  9. ↑ Fazio, Michael W. (2009). Здания во времени: введение в мировую архитектуру . Моффетт, Мэриан., Вудхаус, Лоуренс. (Третье изд.). Бостон, Массачусетс: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 978-0-07-305304-2. OCLC   .
  10. Пачки, Sadan (2014). . Северные клиники Стамбула . 1 (2): 78–83. DOI . ISSN . PMC . PMID .
  11. Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 27 декабря 2019 .
  12. Finlay, Джордж (2014), “Падение Византийской 1185-1204 Empire.-AD”, История Греции , Cambridge University Press, стр 219-280,. Дои , ISBN
  13. Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 декабря 2019 .
  14. Сара Брукс. . www.metmuseum.org . Проверено 27 декабря 2019 .
  15. Ши, Джонатан. . Думбартон-Окс . Проверено 27 декабря 2019 .
  16. Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 29 декабря 2019 .
  17. Демус, Отто. (1988). Мозаичный декор Сан-Марко, Венеция . Кесслер, Герберт Л., 1941-. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-14291-4. OCLC   .
  18. . My Modern Met . 2018-05-12 . Проверено 27 декабря 2019 .
  19. Спенсер, Гарольд. (1983). . Скрибнера. ISBN 0-02-414390-1. OCLC   .
  20. . www.torch.ox.ac.uk . Проверено 27 декабря 2019 .

мозаика

Мозаики являются наиболее выдающимися художественными произведениями византийского периода. Этот художественный стиль был развит из христианских верований позднеримского искусства; Это считалось визуальным языком, который значительно выражал союз между Христом и Его Церковью.

Великие церковные конгломераты нанимали художников византийской сцены для посещения районов, удаленных от их мегаполиса, и создания мозаик, связанных с религией..

Как и в живописи, стиль мозаики был установлен в Константинополе, но он распространился по всему византийскому и другим европейским регионам..

Было два религиозных центра, где византийское мозаичное искусство выделялось больше всего. Первым и, по-видимому, самым внушительным, был Софийский собор. Несмотря на то, что этот собор сохранился до наших дней, многие из его оригинальных мозаичных работ со временем утрачены..

Вторым местом, где мозаики выделялись больше всего, был Кафедральный собор Равенны. Этот собор, расположенный в Италии, сохранил до наших дней самые важные мозаики, созданные в византийский период..

Византийские мозаики вошли в историю как одно из самых красивых художественных произведений, созданных человечеством.

Иконоборчество и эволюция

Одним из периодов, которые больше всего повлияли на сохранение мозаики, был иконоборчество, которое распространилось по всей Европе. Это было общественное убеждение, которое придавало значение уничтожению символов и других знаковых элементов в религиозных или политических целях..

Иконоборческий период повлиял на византийское искусство и был представлен массовым уничтожением произведений искусства (в частности, росписей и мозаик), произошедшим в восьмом веке. На этом этапе власти плохо видели мозаику фигур.

Некоторые мозаики со значительными золотыми иконами были заменены различными изображениями. Однако после конца 18-го века мозаики всплыли на поверхность и вновь обрели свое значение в византийском искусстве..

В последующие периоды был разработан новый стиль мозаики, который отличался миниатюрными работами. Их было довольно сложно создать, и их главной целью была личная преданность. То есть они принадлежали конкретному человеку.

Упадок мозаики в Византии

Отойдя от эпохи иконоборчества, в истории Византии было два момента, когда мозаичное искусство переживало упадок. Первый был в начале 13-го века, когда Константинополь был разграблен захватчиками.

Это заставило мозаичное искусство прекратить производство в течение почти 50 лет. Когда город был восстановлен в 1261 году, собор Святой Софии был восстановлен, и мозаика снова засияла.

Второй упадок этого искусства был окончательным. В последние годы Византийской империи, в пятнадцатом веке, Империя больше не имела экономических возможностей для производства дорогостоящих произведений, таких как мозаика. С этого периода и после турецкого завоевания церкви были украшены только фресками и фресками.

Популярные темы сообщений

  • Ярослав Мудрый

    Ярослав Мудрый – великий князь киевский, сын крестителя Руси Владимира Святого и княжны Рогнеды. Внес колоссальный вклад в историю древнерусского государства. Недаром его правление названо «Расцветом Руси».

  • Профессия психолог

    Человек является самой сложно организованной структурой из всех живых единиц. И каждый человек индивидуален. Слаженная работа организма это настолько тонкий механизм, что «неполадки» в какой-нибудь незначительной области могут привести

  • Созвездие Рака

    Ночь очень удивительное время суток. Только в это время можно оглянуться вокруг, поднять голову вверх и увидеть звездное небо. Звезды, словно огоньки украшают ночной небосвод. Каждая звезда входит в свое определенное скопление звезд,

  • Животные Африки

    Африка, один из крупнейших материков планеты. Фауна континента, от крошечных насекомых до гигантских млекопитающих, насчитывает более 150 тысяч видов. Браконьерство и суровый климат, основные причины уменьшения численности животных

  • Город Симферополь

    На реке Салгир, по приказу Екатерины II, граф Григорий Потемкин, в 1784 году заложил город, который получил название Симферополь. Город располагается в центре полуострова Крым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий