Выбираем самое экономичное отопление для гаража — сравнительный обзор

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Критерии, которым должно отвечать отопление

Система отопления должна быть полностью безопасной, при этом даже в случае возникновения неполадок она не должна приводить к пожару.

Идеально, если будет предусмотрена система блокировки. Выбирая тип отопления, не стоит рассматривать только самые дешевые варианты.

При постоянной работе даже более дорогое устройство, но потребляющее меньше топлива, быстро окупит себя по сравнению с дешевым, но прожорливым.

Система отопления гаража должна:

  • выдерживать температурные перепады;
  • быть надежной;
  • быть автономной, что позволяет обеспечивать работу в случае отсутствия электричества.

Для того, чтобы снизить затраты на отопление, необходимо предварительно провести работы по утеплению строения.

Теплоизоляции требуют не только стены, но и потолок, пол и ворота. Не должно быть щелей, через которые будет уходить тепло. Для поступления свежего воздуха нужно сделать вентиляцию.

Пример полностью утепленного гаража внутри.

При наличии качественного утепления и редкой нужды в отоплении в гараже, можно обойтись электрическим тепловентилятором. Если вам нужно всего 2-3 раза в месяц по паре часов покопаться в машине, то особого ущерба для кошелька электроотопление не нанесет.

Могут использоваться следующие виды топлива:

  • твердое (уголь, дрова, пеллеты, брикетированный торф, угольная пыль и др.);
  • жидкое (дизельное топливо, масло);
  • газообразное (природный газ, баллонный газ);
  • электроэнергия.

Использование любого вида и типа топлива имеет свои нюансы, требует определенного оборудования.

Выбор топлива часто диктует предпочтительную схему системы отопления.

В качестве примера можно взять одно из самых популярных видов топлива для поддержания тепла в гараже – дрова.

Распространенность решения вызвано дешевизной монтажа. Печку-буржуйку можно сделать даже самостоятельно из подручных материалов, сварив из бочки, трубы большого диаметра или старого газового баллона.

Буржуйка из бочки своими руками.

Пример печки из двух газовых балонов.

Найти материалы можно на ближайшем пункте приема металлолома, обойдутся они очень дешево. Однако открытый огонь для гаража – не лучший вариант из-за повышенного риска пожара, особенно с учетом того, что в гараже всегда хранится много легко воспламеняемых веществ, например, ГСМ.

Вывод – для того, чтобы изредка протопить бокс буржуйка подойдет, но вот для постоянного поддержания тепла, особенно, если гараж используется в коммерческих целях, она не годится.

Одно из лучших решений по экономичности – газовый котел. Он оптимален для постоянного отопления. Но должна быть газовая магистраль, к которой можно подключиться.

В принципе работа котла возможна на баллонном газе, но должна быть возможность установки баллонов на улице. Газовый котел хорош высокой безопасностью, наличием автоматического управления, он не нуждается в постоянном присмотре.

Газовый котел на балоном газу.

Очень удобно отапливать гараж электричеством. Электрические тепловые приборы:

  • надежны;
  • компактны;
  • не нуждаются в отводе продуктов сгорания.

Но в целом стоимость электроэнергии достаточно высока для постоянного использования.

Электрический обогреватель.

Как видите – вариантов масса, поэтому к выбору нужно отнестись с максимальной тщательностью, чтобы выбрать действительно экономичное и безопасное решение.

Важная информация для вашей безопасности

Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.

По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:

  • используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
  • не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
  • заведите за правило курить на улице;
  • не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
  • держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
  • не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
  • не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.

Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.


Современные технологии позволяют установить такие системы и подключить их к мобильному телефону

Виды гаражного отопления: выбор оптимального источника тепла

Когда нужно решить, как сделать отопление в гараже, для принятия правильного решения следует детально проанализировать ситуацию. Что для вас подойдет больше? Для этого рассмотрим несколько свойств, по которым различают разные виды систем отопления.

В зависимости от месторасположения «автодома» обустраивается:

Общая с домом система отопления.

Это выгодно, если гараж является неотъемлемой частью здания или же находится в непосредственной близости от него (до 20 м). Еще одним важным условием успеха такого проекта является достаточная мощность «домашнего» источника тепла.

Автономное отопление для гаража.

Схема автономного отопления гаража

Используется в том случае, когда строение находится далеко от дома, что не позволяет объединить их системы в одну.

Разрабатывается индивидуальная система отопления гаража в зависимости от размера помещения и количества машин в нем.

Следующая характеристика, по которой различают разные виды обогрева,– это принцип работы источника тепла.

Источник тепла – это аппарат, который преобразует полученную им энергию в тепловую. Их еще называют теплообменниками или генераторами тепла.

По этому признаку различают такие системы отопления:

Газовое отопление гаража.

Газ – дешевое топливо. Для реализации такого проекта необходимо привлечь профильного специалиста и использовать только заводское оборудование. Категорически запрещено применять самоделки. Отопление с помощью газа, установленное самостоятельно,– это смертельная опасность для окружающих, поэтому монтаж и запуск заводского котла выполняют только газовщики. Меры безопасности оправданы, так речь идет о взрывоопасном веществе.

Преимущества: дешевое топливо, высокий КПД генератора. Недостатки: не всегда есть доступ к линии централизованной подачи газа.

Отопление гаража электричеством.

Наиболее распространенный способ подарить «автожилью» тепло. Есть возможность сделать отопление самому с помощью мобильных источников тепла или установить стационарную модель (котел).

Преимущества: широкий выбор приборов разных видов и мощностей, работающих от электросети.

Недостатки: высокая стоимость за обогрев, ненадежность электрооборудования (внезапная поломка), зависимость от централизованной подачи электроэнергии.

Отопление гаража дровами или другим твердым топливом (например, уголь).

Такой вид отопления набирает популярность среди автовладельцев в тех местах, где другие способы связаны с техническими проблемами. Например, нет газа, а электричество может пропадать на неопределенный срок.

Преимущества: независимость от централизованных источников энергии, экономное отопление в гараже своими руками при помощи самодельных буржуек.

Недостатки: в помещении нельзя хранить взрывоопасные вещества (что практически невозможно), самостоятельный контроль над работой котла, систематическая его чистка.

Отопление гаража отработкой.

Отработанное машинное масло можно использовать как альтернативное топливо. Специальные теплоустановки очищают и перерабатывают его. Отопление на отработанном масле своими руками сделать легко. Схема, по которой собирают специальный перерабатывающий аппарат, довольно проста в исполнении.

Преимущество в отоплении своими руками состоит в возможности использовать переработанное сырье, которое позволяет сократить расход топлива до 1 л масла в час. Главное, такой аппарат вы сможете собрать сами, найдя схемы сборки в интернете.

Недостатки: невозможно обеспечить аппарат топливом одинакового состава, из-за чего его запчасти быстро выходят из строя.

Подведем итог вышесказанного: чтобы сэкономить на отоплении, следует выбрать дешевый источник тепла и хорошенько утеплить гараж. Оптимальный и практический вариант для автоматической системы отопления – газ, но придется вложить солидные деньги в покупку и монтаж соответствующего оборудования.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).

    Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).


Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Самые распространенные варианты для обогрева

Для обогрева гаражей известно множество способов. Предлагаем небольшой обзор испытанных вариантов:

  • при наличии сети электропитания, удобно использовать электронагреватели. Подходят различные типы, кроме тех, в которых открыт нагревательный элемент. Проводка должна быть подходящей мощности и хорошо изолирована;
  • обогревающие приборы, работающие на дизельном топливе, это эффективный, но дорогостоящий вариант. Их обычно используют при недолгом ремонте;
  • если позволяют площадь гаража и условия техники безопасности, для нагрева воздуха используют дровяные печи;
  • воспользоваться тепловой пушкой для согрева помещения в короткий срок (на электрическом или газовом питании);
  • провести водяную или паровую систему отопления от основного жилья, если гараж прилегает к нему.

На длительность качественной сохранности автомобилей воздействует несколько факторов. Один из них — это температура в помещении, где происходит обслуживание автотранспортных средств.

В преддверии зимнего сезона, стоит подумать заранее, чем обогреть гараж зимой наиболее экономично: смотрите инструкции, фото, советы опытных автолюбителей, делитесь предложениями.

Похожие публикации

  • Читать
  • Читать
  • Читать
  • Читать
  • Читать
  • Читать

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Установка печи на дровах и отработке

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете .
  2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3-4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².

    К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу

  3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

    Варианты обдува дровяной печки вентилятором

  5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

    Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения

Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

Все вышесказанное в равной степени относится к . Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Размещение электронагревателей

Первое, что необходимо сделать, – правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1-0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о — она необходима при сжигании любых видов горючего.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)

Возможно Вам также будет интересно:

Электрокамин с эффектом живого огня: устройство и нюансы эффективного использования в интерьере
Дровяные печи камины длительного горения для дачи и загородного дома

Котлы отопления для гаража должны быть очень эффективными и неприхотливыми. Данный вопрос весьма актуальный, так как теплый микроклимат в таком помещении предоставит сразу несколько преимуществ. Во-первых, исключит промерзание транспортного средства, что благоприятным образом скажется на его сроке службы. Во-вторых, даст отличное место для хранения разнообразных вещей. В-третьих, сделает из гаража отличную мастерскую для владельца.

Отопление в гараже: требования к обогреву помещения

Основной причиной разнообразных проблем, связанных с отопительной системой, является чрезмерная экономия. Это приводит к монтажу некачественных и незащищенных конструкций, которые могут создать аварийную ситуацию. Безусловно, существуют и другие проблемы, например, игнорирование простейших правил конструирования обогрева.

Перед тем как приступить к монтажу отопительной коммуникации, рекомендуется изучить требования, которые к ней выдвигаются. Такая система должна быть надежной и простой в эксплуатации. А также она должна иметь хорошую резистентность к температурным колебаниям. Многое в этом случае зависит от того, из какого материала выполнена гаражная конструкция. Фото- и видеоматериалы на данную тематику позволяют получить ответ на вопрос о том, как сделать отопление в гараже.

Еще одно требование, которое выдвигается к отопительной конструкции, – автономность. Электрическое отопление в этом случае не является наиболее выгодным решением, так как при отсутствии тока отключается и обогрев.

В качестве теплоносителя рекомендуется применять антифриз. Это вещество не замерзает при низких температурах. Кроме этого, можно выполнить отопление в гараже на тосоле. Каждый из этих способов позволяет обезопасить отопительную конструкцию от промерзания и обеспечить ее эффективную работу.

Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность

Существует несколько условий, которые стоит учесть при монтаже отопительной коммуникации

Очень важно минимизировать потери тепла в гараже. Для этого можно выполнить утепление стен и кровли

Сохранить нужную температуру помогает и теплоизоляция гаражных ворот, через которые происходят довольно большие потери тепла.

Второе правило, требующее обязательного соблюдения, – прокладка эффективной вентиляционной коммуникации. Чтобы отопить гараж, необходимо создать систему с температурой в пределах 100 °C. Этого вполне достаточно, чтобы влажность внутри постройки соответствовала нормам. Соблюдение данного правила позволяет избежать проблем, возникающих при запуске двигателя машины.

Если для обогрева будет применяться конструкция, которая функционирует на жидком топливе, то тогда рекомендуется расположить возле отопительного модуля специальный ящик с асбестовой тканью

В случае возникновения аварийной ситуации эта мера предосторожности поможет устранить пожар и спасти постройку

Сохранить нужную температуру помогает теплоизоляция гаражных ворот

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
ИзображениеМодельТип конструкцииЦена, руб
“Delta” D-81GТепловая пушка3930
Ballu BHDN-80Прибор дизельного непрямого нагрева55900
ELITECH ТП 3ГКерамическая газовая панель2960
РесантаГазовая тепловая пушка6700
Бренеран АОТ – 06/00Печь на древесном топливе10500

Некоторые модели печей собираются самостоятельно

Популярные производители и модели

Газовые керамические инфракрасные обогреватели являются популярными и востребованными устройствами. Они пользуются высоким спросом, поэтому, для производителей подобные приборы представляют значительный коммерческий интерес.

Изготовлением таких обогревателей занимается большое количество отечественных и зарубежных компаний, заполнивших рынок качественными и эффективными приборами.

Наибольшей популярностью среди них пользуются следующие модели:

Ballu BIGH-55

Продукция российских производителей. Обогреватель рассчитан на использование в производственных помещениях. При мощности в 4,2 кВт он способен охватить своим излучением площадь 60 м2.

Особенностью модели является способность совмещать конвективный и инфракрасный режим работы. Газовый баллон располагается внутри корпуса, а передняя панель оснащена перфорацией для выхода горячего воздуха. Мощность регулируется ступенчато (3 позиции), для контроля наличия пламени используется термопара. Подключение к системе электропитания не требуется;

СПЕЦ-ГИ-42В

Изготовителем этого обогревателя является российская компания СПЕЦ, производственные мощности которой расположены в Китае. Обладая мощностью 4,2 кВт, обогреватель ГИ-42В рассчитан на работу в помещениях размером 40-80 м2.

Оснащен защитной функцией — наклон корпуса тут же вызывает остановку подачи газа и затухание пламени. Отличается малым расходом газа;

TIMBERK TGH 4200 SM1

Детище скандинавских инженеров (шведский бренд принадлежит компании Arima Holding Corporation). Обогреватель обладает мощностью 1,4/2,3/4,2 кВт (в зависимости от подключенной ступени нагрева). Рассчитан на обогрев 30-60 м2.

Оснащен системой пьезорозжига, оборудование предусматривает подачу сжиженного газа (пропан-бутан G 30). Небольшой расход топлива (310 г/час) — одного баллона хватает на непрерывную работу в максимальном режиме в течение 17 часов;

Сибирячка ГИИ 3,65 кВт

Продукция компании ЮЗА.Формфактор прибора — печка. Он может быть направлен на определенный участок помещения, или использован как горячая поверхность для кулинарных нужд.

При большой мощности прибор имеет весьма малый размер (356 × 165 × 103 мм). Это делает его удобным в условиях дачи, в походе, на рыбалке и т. д.;

NeoClima UK-09

Продукция российского бренда с производственными мощностями в Китае. Газовый инфракрасный обогреватель мощностью 4,2 кВт.

Рассчитан на подвесную или напольную установку, предназначен для обогрева помещений до 60 м2. Работает на сжиженном газе (пропан). Имеется система пьезорозжига и газ-контроль;

Bartolini Pullover I Turbo Plus 4334

Универсальный обогреватель, изготовленный в Италии. Мощность прибора (в максимальном режиме) составляет 4,2 кВт.

В дополнение к газовому керамическому элементу модель оснащена электрическим 2-киловаттным ТЭНом и вентилятором, обеспечивающими конвекционную передачу тепла. Способен обогревать помещения до 80 м2;

Hyundai H-HG2-23-UI685

Продукция южнокорейских изготовителей. Плитка мощностью 2,3 кВт, способная обогреть небольшое помещение (до 18 м2). Прибор универсального типа, способный не только нагревать помещения, но и использоваться в качества походной варочной поверхности. Расход газа — 0,2 кг/час;

Умница ГО-4кВт-У

Компактная и экономичная печь российского производства. Мощность прибора составляет 4 кВт, что позволяет обогревать до 40 м2 (в максимальном режиме). Основное топливо — сжиженный газ, но имеется возможность перевода на природный газ (требуется установка специальной форсунки).

В приведенном перечне представлены только наиболее популярные обогреватели. Производителей и моделей очень много, поэтому, перечислять их все нецелесообразно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий