Основные правила обустройства конструкции
Выбирая место для септика нужно учитывать следующее:
- Между верхним уровнем грунтовых вод и дном сооружения должно находиться не менее метра почвы.
- Расстояние от питьевого водозабора до септика – не меньше 50 м для песчаных почв и 20 метров для глинистых.
- Должен быть предусмотрен свободный подъезд для ассенизационной машины.
- Расстояние о дома до септика – не меньше 5 м.
- По возможности сооружение обустраивается так, чтобы его уровень находился ниже водозабора, то есть в сторону естественного уклона ландшафта.
К септику обязательно подводится канализационная труба. Чтобы она не пострадала в холода, лучше всего проложить ее ниже уровня промерзания грунта. Можно обустроить специальный защитный короб, в котором она будет надежно защищена от механических повреждений и сможет без последствий «играть» от разниц температур.
Этапы сооружения выгребной ямы
Трубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют
Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.
Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.
Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.
Следующий этап – земляные работы. Выкапывают яму под покрышки, траншею для канализационной трубы. Оптимальный вариант для последней – прямолинейный участок от дома к яме. Труба укладывается под наклоном 2-3°.
Сооружение выгребной ямы
В дне котлована садовым буром надо просверлить скважину глубиной 1-2 м. В нее вставляется пластиковая труба длиной 2-3 м, диаметром 100-200 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 5-10 мм. Последние сверлятся равномерно по той части трубы, которая расположена выше дна котлована на полметра. Открытый верхний край трубы надо закрыть синтетический мелкой сеткой. Это дренаж для отвода осветленной воды в грунт.
- Дно котлована засыпают щебнем или песком.
- Проводят выравнивание фильтрующего слоя.
- На него укладывают две покрышки одна на другую.
- Их выравнивают между собой.
- В сопрягаемых поверхностях делают сквозные отверстия, расположенные крест-накрест.
- Через них пропускают оцинкованную проволоку (можно использовать пластиковые хомуты) и скручивают ее. Таким способом производится крепление двух автомобильных шин между собой.
- Далее сверху укладываются остальные колеса, скрепляемые между собой.
Основная задача производителя работ – добиться герметичности возводимого сооружения. Поэтому с внешней стороны стыки покрышек замазывают цементно-песчаной смесью или битумной мастикой. Это делать надо сразу в процессе укладки каждого колеса.
Как только все покрышки будут уложены, проводят засыпку пазух между стенками котлована и шинами. Для этого используют выбранный из ямы грунт. Но лучше его перемешать с песком.
Внешние боковины верхней покрышки обсыпают грунтом, который утрамбовывают. Это отмостка, которая будет защищать канализационный отстойник от атмосферных осадков и таящего снега. Сверху надо уложить утепленный люк. Это может быть деревянная крышка, собранная из досок. Внутреннюю ее поверхность надо обклеить пенопластом. В люке делается отверстие, куда вставляется вентиляционная труба для отвода неприятных запахов. Чем длиннее труба, тем лучше.
Материалы и инструменты, необходимые для строительства канализации из покрышек
В том случае если владелец частного участка не может позволить себе установку дорогостоящей канализации, он может прекрасно справиться с этой задачей, используя подручные материалы, которые, как правило, имеются в наличии у любого домашнего мастера. Для устройства септика отлично подойдет старая автомобильная резина или покрышки.
Этот материал не так сложно найти, он имеется в наличии на предприятиях, которые списывают покрышки и шины за ненадобностью. Кроме того, можно найти в интернете объявления частных лиц. Самый оптимальный вариант – обратиться на шиномонтажную станцию. Там старых шин от различных автомобилей будет в избытке, и владелец сервиса может отдать сильно изношенные покрышки бесплатно, тем самым сэкономив на их утилизации.
При этом все же важно учитывать несколько основных правил, которые помогут правильно построить выгребную яму или септик в частном доме. Нужно тщательно отнестись к герметизации всех стыков и швов между колесами, чтобы не допустить попадание сточных вод в землю. Стоит заранее определиться с видом конструкции и местом ее локализации
Стоит заранее определиться с видом конструкции и местом ее локализации.
При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или . Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.
В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.
На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:
- она может обойтись хозяевам бесплатно;
- на строительство уходит максимум один день;
- могут использоваться покрышки любых размеров;
- строить можно в одиночку.
Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:
- малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
- плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
- присутствие неприятного запаха;
- низкая производительность;
- нецелесообразность ремонта или демонтажа.
Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с .
Укладка покрышек в сливную яму
После того, как котлован готов, осталось рассказать о том, как правильно выложить сливную яму предварительно подготовленными покрышками.
Их подготовка и укладка производится в несколько этапов:
- Во избежание скопления воды во внутренних поверхностях покрышек внутренняя часть обода с одной стороны ската срезается электролобзиком. Движение пилы при резке резины следует установить на низкие обороты.
- Тем же электрическим лобзиком на боковой стенке покрышки вырезают отверстие, к которому будет подведена вводная труба. Попадающийся металлический корд следует распилить ножовкой по металлу.
- После укладки покрышек друг на друга край верхней из них должен находиться чуть выше уровня земли.
- Пространство между стенками котлована и покрышками засыпается землей. Также для предотвращения дренирования грунтовой воды в яму можно поместить в данный промежуток кольцо из рубероида или полиэтиленовой пленки.
- Полученный септик закрывается сверху пластиковой крышкой, которая засыпается землей. Должно получиться небольшое возвышение, не позволяющее дождевой воде попадать внутрь резервуара. Для улучшения внешнего вида данный холмик можно засеять травой.
На этом строительство выгребной ямы из автомобильных покрышек завершено. Напоследок заметим, что естественное дренирование может быть улучшено путем посадки водолюбивых деревьев на небольшом расстоянии от ямы.
Предыдущая запись Устройство сливной ямы: схема, выбор материалов, возведение
Следующая запись Вывоз и выкачка сливных ям
В чем особенности монтажа системы
Когда вы выбрали место для монтажа септика, определитесь на счет его объема. Лучше всего, когда он равняется не менее трехкратному размеру суточного стока. Исходя из этого параметра, можно рассчитать примерную глубину сооружения, которая обычно бывает высотой в 5-7 покрышек.
При этом нельзя не учитывать то, что шины применяют различные – от легкового автомобиля или от мощных сельскохозяйственных машин. От того, какие используются покрышки, зависит и объем септика.
Выполнение разметки
Берется первая покрышка и кладется на землю. Она будет служить разметкой размеров строимого колодца. Укладка следующей покрышки, предназначенной для второй емкости, производится на небольшом расстоянии от первой. Она может иметь больший диаметр, потому что второй колодец должен быть большего объема. По ней, как и по первой покрышке, проводят разметку. После этого выкапывают ямы необходимого размера под две емкости.
Обустраиваем дно обоих колодцев
Дно колодцев должно не допускать, чтобы нечистоты просочились в грунт. Поэтому их поверхность бетонируется либо выполняется специальная «глиняная заглушка», имеющая ширину 20-25 см.
Подготавливаем шины
Берем электрический лобзик и в каждой покрышке снимаем верхнюю часть. Когда закончится полный монтаж, эти детали обеспечат колодцу ровные стенки – это будет препятствовать задержанию на них нечистот.
Выполняем монтаж покрышек
Укладываем друг на друга покрышки. Для обеспечения прочного соединения их попарно прокалываем и связываем с помощью тонкой проволоки. Все стыки и швы тщательно промазываем герметиком. На высоте около двух третьих от дна между колодцами вставляем переходную трубу, под которую выпиливаем отверстие. Канализационная труба, которую протягиваем от дома, вставляется в отверстие, выпиленное в верхней части первого колодца.
Укладываем трубы между колодцами
Для этого можно использовать обычную пластмассовую канализационную трубу. Ее вставляют и закрепляют внутри отверстия конструкции, подводящей стоки из дома.
Засыпаем яму
Яму засыпаем песком или грунтом, вынутым из выкопанной ямы
Операцию необходимо производить с особой осторожностью, иначе можно нечаянно повредить сооружение
Обустраиваем крышку
Колодец непременно нужно закрывать крышкой, поэтому лучше всего изготовить ее из материала, не подвергающегося гниению.
Септик готов к работе
Главным достоинством такой конструкции являются:
- Простой монтаж.
- Низкая стоимость.
Есть у нее и несколько недостатков:
- Возможность конструкции перерабатывать небольшое количество сточных вод.
- При ее использовании существуют риски: почва может заразиться нечистотами, потому что покрышки не обеспечивают полную герметичность.
- Перед тем, как обустраивать септик самостоятельно, используя автомобильные покрышки, вы должны не забывать о том, что полученное сооружение – это септик-накопитель, из которого необходимо периодически откачивать скопившуюся жидкость.
Некоторыми владельцами загородных домов предпринимаются попытки обустройства полноценных трехкамерных септиков из покрышек. Но вопреки тому, что технически это можно сделать, автомобильные покрышки не являются лучшим материалом для построения подобной конструкции. Практически невозможно получение необходимой для эффективной работы септика герметичности. К тому же, сезонные температурные колебания почвы способны постепенно сдвигать покрышки, нарушая герметичность.
С работой септика-накопителя эта конструкция справляется достаточно хорошо, поэтому вы сможете получать блага цивилизации даже далеко за городом.
Обустройство вентиляции
В септике из покрышек, имеющем много камер, необходима сквозная вентиляционная система. Труба для вентиляции должна пройти через все камеры, поэтому для нее следует предусмотреть отверстия в стенках – так же, как для переливных труб.
В каждой камере следует расположить вентиляционный стояк – трубу диаметром в 10 см на высоте 70 см над землей. Нижний край отверстия для вентиляции должен находиться, как минимум, в 20 см от поверхности сточных вод.
Если нет возможности сделать в перегородках секций отверстия выше уровня, которого достигают стоки, то есть иной вариант – вентиляция через переливную трубу. Этот вариант выполним при условии прокладки переливной трубы выше уровня сточных вод.
Септик или выгребная яма ↑
Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:
- кирпичи;
- железные бочки;
- бетонные кольца;
- автомобильные покрышки.
Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»
Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.
Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.
Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров
Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями. Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями. В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.
Пошаговое описание монтажа септика
- Подвод коммуникаций. Из дома под фундаментом требуется вывести канализационную трубу. Вначале вручную вырывается узкий неглубокий ров, на дно которого под определенным уклоном она прокладывается. Для того чтобы труба не промерзала и не пострадала от механического повреждения, ее нужно утеплить, а затем сверху обшить коробом.
- Выполнение разметки. Чтобы понять, каких размеров нужно вырыть котлован, необходимо на поверхности предполагаемого септика расположить шину, предназначенную для закладки в правую камеру, и обозначить ее диаметр. Затем следует отступить небольшое расстояние (до полуметра) и приложить покрышку для второй камеры, и также обвести ее. В зависимости от количества отсеков разметить площадь, необходимую для выполнения всего септика.
- Рытье котлована и камер. Существует два варианта: в первом случае с помощью тракторной техники вырывается квадратная яма, а уже в ее дне выполняются углубления под шины. Второй вариант предполагает выкапывание нужных диаметров прямо на поверхности грунта. Все ямы под шины выполняются вручную, используя лопаты: штыковой разбивается и разрыхляется грунт, а совковой с заостренным концом извлекают его из полученного углубления. После выкапывания котлована останется много плодородной почвы, которую можно перенести в сад или на грядки. Небольшая ее часть понадобится для засыпания септика сверху.
- Бурение дренажной скважины. Когда все ямы будут выкопаны до нужной глубины, в их дне нужно садовым буром выполнить скважину. В нее устанавливается труба, конец которой должен находиться выше дна котлована на 1 метр. Такое расстояние необходимо, чтобы в нее не попали крупные частицы стоков. В теле трубы проделываются отверстия, через них и будет осуществляться дренаж воды. Для защиты проделанных отверстий и верха трубы используют полипропиленовую сетку. Дренажная труба нужна для проведения воды через все слои грунта и предупреждения ее застаивания внутри септиков.
- Выполнение дренажного слоя. На дно полученной ямы под шины засыпается слой щебня толщиной примерно 10 см.
- Установка покрышек. Шины укладываются на мелкофракционный щебень, которым засыпано дно ям. Они располагаются соосно одна над другой. Стыки 2 близлежащих покрышек заделываются герметиком, который исполняет роль изоляционного слоя. Для надежности крепления можно в стенках шин выполнить несколько мелких отверстий и продеть в них проволоку, которая сможет обеспечить крепкую связь. Образовавшиеся пустоты между покрышками и котлованом засыпаются землей или песком. В некоторых случаях их заливают цементным раствором. Высоту покрышек нужно рассчитать так, чтобы самая верхняя шина немного выступала над уровнем земли.
- Разводка труб. Перед укладкой верхней шины первого колодца на ней следует с помощью электролобзика выполнить отверстие, в которое будет подводиться вводная труба. Также нужно проделать отверстия в покрышках, расположенных на 2/3 выше дна котлована. В них будут устанавливаться соединительные трубы, через которые жидкость будет перетекать из одной камеры в соседнюю.
- Установка люков. Сверху полученные колодцы должны быть закрыты пластиковой или полимерной крышкой. В крайнем случае, нужно изготовить деревянный ее аналог и обернуть рубероидом. Допускается первую камеру вообще запечатать, но только раз в год менять люк и проверять ее герметизацию.
Как рассчитать материал, необходимый для монтажа септика
Емкость закапывают на глубину до трех метров. В итоге получается конструкция из шин с крышкой, которая имеет или не имеет дно. Глубина септика делиться на ширину колеса. Как правило, хватает двух камазовских покрышек, и 7 штук от Кировца. Сколько понадобится труб, считают от удаленности септика от жилого здания. Общее расстояние делят на 3, потому что самая длинная труба для канализации равна трем метрам. В результате деления получится число, равное трубам. Дополнительная труба нужна, чтобы соединить камеры очистного сооружения.
Понадобятся хомуты для соединения покрышек, пять на пру шин, либо вязальной проволоки около двух метров. Чтобы обеспечить гидроизоляцию, приобретают резину площадью 1 м2. Рубероид в одном рулоне, чтобы провести гидроизоляцию корпуса. Для дренажа надо две тонны щебенки либо песка. Остатки дренажного материала пойдут на обсыпку септика.
Как копать канализацию
Высокий уровень грунтовых вод
В первую очередь, нужно узнать, на каком уровне располагаются грунтовые воды на вашем участке. Для этого вблизи дома, примерно на расстоянии одного метра, следует выкопать яму глубиной 1,5 м. Если на дне не образовалось лужицы с водой, можете смело приступать к строительству автономной канализации.
Приобрести старые автомобильные покрышки можно в любом автосервисе. Лучше выбирать шины большего диаметра от тракторов или большегрузных автомобилей. В этом случае увеличится объем вашего септика. Количество покрышек рассчитывается, исходя из глубины промерзания грунта в вашей местности. Необходимо, чтобы глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек была ниже уровня промерзания почвы. Это делается, если вы предполагаете пользоваться своим септиком и в зимнее время, пусть даже периодически.
Во вторую очередь, после того, как автомобильные покрышки уже находятся у вас на участке, нужно выбрать место для будущего септика.
На расположение выгребной ямы или септика из автопокрышек, впрочем, как и любого другого, влияет направленность ветров в вашей местности. Необходимо располагать септик в той стороне, откуда неприятный запах не будет доноситься ветром до жилого пространства.
Выбрав место, решают вопрос, как выкопать канализацию – вручную или нанять небольшой экскаватор. Все дело во времени и в наличии мужских рук. Можно копать вручную, но это займет больше времени, чем рытье ямы экскаватором. А нанимать технику – потребуется вложить некоторые финансовые средства. Выбирать, конечно, вам.
Когда яма выкопана, в её дне садовым буром просверливают несколько отверстий, в которые вставляют две перфорированные специальные трубы длиной до 4 метров.
Это объясняется тем, что вода из септика будет уходить в почву, где происходит её самоочищение.
Дно ямы зачищают, придавая ему ровную поверхность, и насыпают слой гравия или щебня высотой 15-20 см. Трубы, вставленные в пробуренные отверстия, должны выступать над уровнем дна ямы на 60-70 см, а их верх следует закрыть полипропиленовыми сетками, чтобы твердые канализационные отходы не попадали внутрь труб.
К выкопанной яме еще нужно прокопать траншею, в которую будет укладываться канализационная труба, ведущая из дачного домика от сантехнических приборов – мойки, унитаза, душа или ванны. Траншея должна копаться с соблюдением уклона от дома к септику. Уклон следует делать таким, чтобы сточные воды могли самотеком стекать в септик.
После этого следует монтаж канализации из автомобильных покрышек. Обрезанные шины укладываются друг на друга, предварительно проложив между ними жидкий герметик.
Верхняя покрышка должна несколько выступать из поверхности грунта.
Расположение верхней покрышки
Обратную засыпку пространства между стенками ямы и покрышками производят после того, как герметик затвердеет. Лишний грунт, оставшийся после засыпки, можно использовать для других нужд.
При обратной засыпке можно между автомобильными покрышками и стенками ямы засыпать крупный гравий, который не позволит заилиться грунту и станет лишним выходом для сточных вод через щели, которые неизменно образуются между покрышками, как бы их не герметизировали.
Верхнюю автомобильную покрышку накрывают крышкой из полипропилена, металлического листа или другого материала стойкого к влаге и температурным перепадам.
Чтобы избавиться от неприятного запаха, септик оборудуют фановой вытяжной трубой, которая должна возвышаться над септиком.
Длина вытяжки зависит от:
- места, где расположен септик,
- господствующих ветров в данной местности.
Чем ближе септик находится к жилому дому, тем выше должна быть вытяжная труба.
Верх септика можно задекорировать почвопокровными растениями, для их роста не требуется много грунта, они могут расти, практически, на камнях. А поднять крышку, чтобы проверить уровень канализации, можно прямо с растениями.
Проведение подготовительных работ
Перед тем как начать сооружение канализации в частном доме, необходимо составить подробный план, а также подобрать материалы и инструментарий.
Расстояния до септика из покрышек на участке.
Важный шаг — подбор участка для размещения канализации. Не стоит забывать основные правила расположения септика:
- до грунтовых вод — 1 м;
- от дома — 5 м;
- до источника воды или водоема — минимум 30 м;
- до забора соседей — 1-5 м.
Особое внимание стоит уделить уровню грунтовых вод на участке. Для этого можно вырыть яму глубиной около 1,5 м
Если при копке в яме появляется вода, значит, грунтовые воды проходят близко к поверхности и место для канализации неподходящее. Либо, как вариант, можно сделать приямок: выведенная из частного дома вода именно в него и будет собираться.
Высокий уровень грунтовых вод — неподходящее место для расположения канализации.
Соответственно, если вода не появляется, можно приступать к следующему этапу работы.
Найти старые автомобильные шины не составляет труда: обычно они бывают в автосервисах. Чем больше диаметр покрышки, тем больше будет объем канализации. Соответственно, если необходим септик большого объема, стоит поискать покрышки от трактора или грузового автомобиля.
Количество шин зависит от глубины канализации из покрышек. Этот показатель устанавливается исходя из глубины промерзания почвы в данной местности, особенно если септиком предполагается пользоваться даже в зимний период.
При выборе участка стоит учесть направление движения ветра. Септик нужно располагать с таким расчетом, чтобы ветер не приносил запах в дом.
Септик или выгребная яма ↑
Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:
- кирпичи;
- железные бочки;
- бетонные кольца;
- автомобильные покрышки.
Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»
Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.
Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.
Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров
Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями. Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями. В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.
Монтаж
Итак, что потребуется перед тем, как сделать септик из покрышек. Для начала, к месту расположения будущего септика необходимо подвести коммуникации. Канализационную трубу для защиты от промерзания и повреждений нужно утеплить и защитить коробом. После этого определяемся с глубиной и шириной ямы.
Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.
Копаем своими руками котлован для канализации из шин
Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.
Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий. Внутри резервуара из покрышек труба должна возвышаться на один метр, а верх её лучше покрыть мелкой сеткой. Вокруг трубы дно тоже необходимо засыпать щебнем и песком. Но при хорошем уровне поглощения воды почвой, в последнем резервуаре будет достаточно только использования фильтрующего дна.
Схема канализации из покрышек
Для прочности конструкции края шин соединяют проволокой или монтажными «хомутами», а затем обрабатывают любым доступным герметиком.
Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов
Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.
Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам
Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.
Правила и периодичность очистки
Яму придется периодически очищать, вызывая каждый раз ассенизационную машину. Можно использовать фекальный насос или очистить вручную, используя ведро с привязанной к нему веревкой, но такая процедура и малоприятная, и трудоемкая, да и сами отходы придется как-то утилизировать. Если не проходит ни первый, ни второй способы можно использовать биоактиваторы.
Проще всего вызвать для выкачки отходов из выгребной ямы ассенизаторскую машину, но для этого нужно обеспечить доступ к выгребу
Бактерии, используемые для разложения органики, выращивают на специальном бульоне. Этот биологический материал может быть в сухом виде, но бактерии в нем неактивны.
Для того чтобы они начали размножаться и выполнять свою функцию применяют ферменты. Микроорганизмы сохраняют высокую устойчивость и живучесть благодаря наличию в концентрированном препарате питательных солей и энзимов.
Как только состав попадает в водную среду, происходит активация бактерий. Препарат, вступая в реакцию с органическими массами, уничтожает их структуру путем разложения молекул на газ и жидкость и оставляя в осадке ил. В результате впитывания воды в грунт и улетучивания газа в выгребе остается значительно меньшее количество отходов.
Так выглядит процесс очистки стоков на примере туалета с выгребной ямой. На 2 месяце применения биоактиваторов стоки осветляются и полностью исчезает неприятный запах а на третьем — уменьшится объем отходов
Биоактиваторы необходимо постоянно подпитывать. Если на протяжении 2 недель в выгреб не поступает новая порция органики, они погибают. Выполнять свои функции микроорганизмы могут только при плюсовых температурах. Приводят к гибели колонии бактерий и смывы, в которых присутствует агрессивная химия.
Биологические средства не представляют опасности ни для человека, ни для окружающей среды. Они просто активируют естественные процессы разложения, способствуя росту концентрации бактерий, живущих в органике.
Модифицированные микроорганизмы, помещенные в таблетки и гели, к примеру “Доктор Робик”,способны переработать не только органику, присутствующую в стоках, но и отдельные минеральные соединения, бумагу. Они обладают большим периодом активности.
В работе системы могут возникнуть сбои, в результате чего яма начнет распространять неприятный запах и наполняться очень быстро. Если это выгреб полностью герметичный, то объясняет ситуацию увеличение расхода воды, но если дно ямы оснащено фильтрующим слоем, дело, скорее всего, в снижении пропускной способности в результате заиливания дна.
Чтобы спасти положение нужно освободить яму от жидкого содержимого, затем залить в выгреб воду и оставить ее там на несколько часов, чтобы осадок на дне размягчился.
Для разложения ила добавляют в воду предназначенные для этой цели биопрепараты, содержащие микроорганизмы, способные уничтожить осадок, образовавшийся при распаде органики. Подождав несколько дней, яму очищают повторно.
Выбор места
Выбираем место
При подборе оптимального места для обустройства септика учитывают несколько важных факторов:
- Расстояние от септика до питьевого водозабора должно составлять не меньше 20 м.
- Между нижней точкой сооружения верхнего показателя грунтовых вод должно быть не меньше 1 м.
- Предусматривается свободный доступ к септику ассенизационной машины.
- От дома до септика должно быть не меньше 5-7 м. Точно расстояние корректируется типом почвы и особенностями рельефа участка.
Готовим яму
Септик из покрышек – особенности применения
Септик имеет существенные отличие от выгребных ям, если первые предназначены для переработки стоков посредством биологических бактерий, то вторые осуществляют лишь для накопления сточных вод. Конечно и те и другие устройства требуют к себе ухода и периодической откачки, которая в септиках производится гораздо реже. Не стоит забывать и о различии в степени очистки, что является немаловажным фактором в пользу очистных сооружений.
Конструктивно очистное сооружение должно состоять из двух соединенных между собой резервуаров, из первого, куда поступают стоки, оседают крупные фракции, песок и другие тяжелые вещества и из второго, который является фильтром. Именно в первой камере производится основная переработка тяжелых стоков аэробными бактериями. При переполнении первой емкости стоки поступают по трубе во вторую – фильтрующую.
Для организации второй емкости также используются автомобильные покрышки. Дно емкостей должно быть уложено слоем щебня и песка для осуществления окончательной доочистки поступающих в емкость стоков. В определенных случаях применяется для дополнительной очистки поля фильтрации.
Септик из покрышек своими руками можно сделать только если удовлетворяются следующие условия:
- Невысокая глубина промерзания почвы, в этом случае не будет сильных движений грунта, что не вызовет нарушений конструкции.
- Уровень грунтовых вод на участке должен быть более 5 метров от поверхности.
- Грунт на участке обладает максимальным уровнем фильтрации, как правило, это достигается в результате высокого содержания песка.
- Данный вид очистных устройств желательно использовать только для переработки серых стоков.
Важно! Желательно, чтобы такой септик использовался для обработки не слишком грязных стоков, например, сточные воды с душа, бани, ванны, стиральной машины или умывальника.