Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Буржуйка из трубы или бочки своими руками

Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:

  1. На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
  2. Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
  3. Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
  4. У конструкции из трубы заваривают торцы.
  5. Снизу приваривают ножки
  6. В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
  7. Приваривают петли, навешивают дверцы.
  8. Присоединяют дымоотводную трубу.

Сборка горизонтального варианта немного отличается:

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом — кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым)

Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.


Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху


Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Как сделать устройство своими руками

Перед началом возведения выбирают проект печи, определяют материалы, имеющиеся в наличии, и те, что следует докупить, подготавливают инструмент. В дачном домике отводят место для установки отопителя. После предварительных работ приступают к изготовлению.

Выбор проекта, чертежи

Факторы, влияющие на подбор схемы печи-буржуйки:

  • регион проживания;
  • площадь и высота потолков дачного дома;
  • вкусы и предпочтения хозяина дачи.

Фото 2. Чертёж однокамерной печки-буржуйки, стрелками показаны части печи. Устройство дополнительно оснащено варочной панелью.

В регионах с низкими зимними температурами выбирают печи буржуйки с большим объёмом топки. В таких районах мастера сооружают и железные печки длительного горения. Если зимняя температура не падает ниже минус 10—15 градусов, небольшой домик можно обогреть и маленькой буржуйкой.

Фото 3. Чертёж печи-буржуйки с указанием размеров устройства и его составных частей.

Мастера нередко производят аккуратные, интересные железные печки, которые становятся украшением интерьера. Печь буржуйку красят, полируют, делают на её поверхности воронение, наносят рисунки и орнамент.

В этом примере выбран проект однокамерной самодельной печи буржуйки, корпус которой изготовлен из газового баллона из-под пропана. Буржуйка предназначена для обогрева дома площадью 40 квадратных метров.

Выбор материалов

Материалы для изготовления печи-буржуйки из баллона доступны и недороги. Большая часть используется вторично. В перечень входят:

  • старый газовый баллон;
  • листовая (кровельная) сталь толщиной 3 и более мм;
  • стальная арматура (пруток) диаметром 8—10 мм;
  • угловой прокат;
  • дверца для печи чугунная;
  • дверца для поддувала чугунная;
  • труба стальная (диаметр 110 мм).

Створки печи часто вырезают из корпуса баллона.

Для работы понадобится специальное оборудование — сварочный аппарат для дуговой сварки и электроды, плазморез, болгарка и набор дисков для резки стали, газовый ключ для откручивания вентиля. Для разметки контуров деталей и отверстий нужны линейка, металлический карандаш, мел, угольник, рулетка.

Подготовка места для установки

Не рекомендуется ставить печь-буржуйку прямо на деревянный пол. Нагрев половиц от раскалённого корпуса и выпадающие из топки угольки создают опасность возгорания. Под печь укладывают негорючий материал: листы плоского шифера, керамическую плитку, скреплённую термостойким клеем.

Самым надёжным основанием под печь является однослойная кирпичная кладка. Кирпичи кладут на раствор, не оставляя зазоров. Стену, у которой стоит печь, защищают кирпичным экраном, листом плоского шифера, плиткой из природного камня.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед началом работы подготавливают все необходимые материалы, оборудование, инструменты. План постройки:

  • От газового баллона с помощью ключа откручивают вентиль.
  • Чтобы вытеснить остатки газа, баллон до краёв заполоняют водой и дают постоять несколько часов.
  • Воду сливают.
  • На корпусе баллона размечают отверстия для топки, зольника, дымовой трубы, конфорки.
  • На стальном листе выкраивают детали зольника.
  • Вырезают болгаркой все части.
  • Сваривают зольный ящик.
  • В щели поддона сооружают колосниковую решётку: к краю отверстия приваривают толстую стальную проволоку, к ней, параллельно друг к другу, несколько прутков арматуры.
  • Приваривают зольный ящик прямо к корпусу.
  • В поддон приваривают рамку из стальных уголков и крепят к ней на болты поддувальную дверцу.
  • В торец баллона приваривают кусочки листовой стали, чтобы они образовали портал для топочной дверцы.
  • В портал приваривают рамку из стальных уголков.
  • В полученный проём вставляют заводскую топочную дверку и крепят её на болты к уголкам.
  • К днищу печи приваривают ножки из стального уголка или арматуры.
  • К разметке места для дымовой трубы приваривают саму трубу-дымоход, в расположенное рядом отверстие — короткую трубу высотой 5—6 см с диаметром 11—16 см. Это будет конфорка.
  • Из стального листа вырезают круглую крышку для конфорки, а по длине её окружности приваривают стальную полоску (для более плотного закрывания).
  • Печь-буржуйку очищают от застывших брызг металла, окалины, шлифуют и окрашивают термостойкой краской.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Прямоугольная металлическая буржуйка для гаража.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Круглая буржуйка из бочки для гаража.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Печь сделанная из кирпича для автогаража

Применение кирпича огнеупорного для строения печки в автогараже не весьма сильно популярно, так как такой вариант считается достаточно сложным. К тому же, печь сделанная из кирпича владеет рядом хороших качеств и целиком подходит предъявляемым условиям. Размер подобной печки маленькие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Трудится она на обыкновенных дровах, а температуру поддержует очень долго, Так как кирпич владеет великолепной теплоемкостью. Цена материалов небольшая, а риск возгорания чего-либо от подобной печи минимален, Так как кирпич не может нагреться до высокой температуры.

К тому же, есть у такого варианта и плохие качества. Сначала это трудность строения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать точно кладку, уже не говоря о тонкостях печного дела. И поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все маленькие детали. Еще 1 минус – не очень быстрый нагрев печи до рабочей температуры если сравнивать с другими вариантами.

Если вы все же надумали своими руками сложить печь в автогараже, то для этого необходимо применять шамотный кирпич. В раствор тоже советуют прибавлять шамотный порошок. Под печь делают бетонный фундамент, на каком делают кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если у вас есть желание выполнить панель для нагрева емкости с водой, то длину необходимо повысить до 3,5 кирпичей. Высота печи в большинстве случаев составит 9 кирпичных рядов, после этого делают дымотвод. Он может быть сделан целиком из кирпича по виду шахты, которая проходит через перекрытие. Еще один вариант – железная диаметр трубы 120 – 150- мм. В данном случае необходимо побеспокоится о толковой защите от огня перекрытий и крыши.

Вариации печей сделанных из кирпича для автогаража.

Плюсы и минусы металлических печей

Металл относится к прочным материалам, но он одновременно пластичен и податлив, что позволяет придать ему почти любую конструкцию. Он способен выдержать высокие нагрузки и перепады температур. Имеется немало методов обработки металлов, поэтому при изготовлении печей можно применять различные технологии.

Еще одним важным преимуществом печи для дома из металла считается цельность конструкции, поэтому ее можно без проблем перемещать и перевозить. С крупными сооружениями из кирпича это сделать невозможно.

По причине незначительного веса металлическим агрегатам не требуется обустройство отдельного прочного фундамента, а установка заключается только в возведении дымохода. В неотопительный период мобильное железное изделие можно переместить в подсобку или сарай и тем самым освободить пространство в помещении.

Металл, используемый в качестве материала изготовления агрегата, отличается высокой теплопроводностью, в результате чего он быстро нагревается, но и остывает аналогично. Такой обогрев способствует повышению КПД. В кирпичных печах сначала следует подождать, когда начнется внутренний теплообмен, а до этого в процессе протопки все полученное тепло уходит в дымоход.

Почти все преимущества металлических агрегатов основаны на особенностях этого материала – он достаточно плотный, не пористый, под воздействием конденсата не отсыревает как кирпичи. Им не опасны длительные перерывы в работе, они не нуждаются после простоев в разгонной протопке.

Металлические печи для дачи легче сертифицировать и на них проще оформить разрешение в пожарной инспекции, что позволит сэкономить и деньги, и время. В продаже встречаются модели, которым вообще не требуется согласование, а только установка автономного дымохода.

Но у металлических агрегатов имеются и недостатки:

  1. Они не «дышат», так как в отличие от кирпича металл не пористый материал. Кирпичная печь при остывании поглощает из воздуха влагу, а при нагревании отдает ее. В результате в помещении создается постоянный баланс влажности, обеспечивающий ощущение комфорта. Иногда металлические агрегаты облицовывают кирпичом, чтобы добиться аналогичного эффекта, но он получается не таким результативным, а конструкция теряет легкость и мобильность.
  2. Как уже говорилось, металл быстро нагревается и остывает, поэтому для поддержания тепла в доме, печку из него приходится топить постоянно, а иначе она через несколько часов полностью остынет. Решить данную проблему можно путем изготовления металлического агрегата длительного горения. Но в любом случае он является постоянным очагом, создающим риск возникновения пожара и угара, и по этой причине его нельзя надолго оставлять без присмотра.
  3. Основной минус металлических печей заключается в их пожароопасности. У них стенки при нагреве раскаляются до такой степени, что могут спровоцировать воспламенение предметов, отделочных материалов, напольного покрытия, расположенных в непосредственной близости от огня. Поэтому в МЧС не просто получить разрешение на использование железного агрегата в жилой постройке – для него придется обустроить отдельную котельную.
  4. Срок эксплуатации печки из металла для дома составляет до 20 лет. При частой эксплуатации даже толстый металл выгорает, в результате чего стенки изделия становятся тоньше. Но всего за десятилетие работы печь полностью окупает свою стоимость за счет сокращения расходов на топливо и возможности заменить агрегат без ремонта и перепланировки помещений.

Заключение

Металлическая печь для гаража своими руками является отличным и экономным вариантам для автовладельцев. Материал для ее изготовления можно достать буквально «под ногами». В ход пойдут старые баллоны, колесные диски, трубы, листы железа. Но чтобы такая печь прослужила владельцу долгие годы, необходимо брать только качественный и толстый металл.

Любые заводские или самодельные печи требуют обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними

Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание. При работе по созданию собственной печи необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, а также производить пробный розжиг печки только на открытом воздухе

Выводы и полезное видео по теме

Процесс создания и запуска обогревательного устройства проходит гораздо легче, если приняты все меры безопасности и учтены нюансы изготовления и монтажа. Предлагаем видеоролики с полезными рекомендациями.

Видео #1. Как правильно запустить печь:

Видео #2. Обзор работающей печи. Советы по эксплуатации:

Видео #3. Подсказки по устройству и использованию:

Решить вопрос с утилизацией отработки можно достаточно легко, соорудив в гараже металлическую печь. Самодельный обогревательный прибор, работающий на дешевом топливе, функционирует не хуже покупных дорогостоящих моделей.

Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к опытным мастерам, близко знакомым с нюансами изготовления и монтажа масляных печей.

Желающих поделиться собственным опытом в сооружении печки на отработке приглашаем оставлять комментарии в расположенном ниже блоке. Возможно, вы располагаете сведениями по теме, которые будут полезны посетителям сайта? Пишите, пожалуйста, в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте тематические фотоснимки.

Заключение

Металлическая печь для гаража своими руками является отличным и экономным вариантам для автовладельцев. Материал для ее изготовления можно достать буквально «под ногами». В ход пойдут старые баллоны, колесные диски, трубы, листы железа. Но чтобы такая печь прослужила владельцу долгие годы, необходимо брать только качественный и толстый металл.

Любые заводские или самодельные печи требуют обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними

Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание. При работе по созданию собственной печи необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, а также производить пробный розжиг печки только на открытом воздухе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий