Что делать, если деформирован корпус бака?
Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.
Если бак пластиковый
Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.
Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.
Если бак из нержавейки
Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.
Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему
Ремонт при деформации
Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:
- Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
- Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
- Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.
Ремонт слива
Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:
- Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
- Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
- У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.
Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!
Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.
Причины поломок
Ситуация, когда после запуска стиральной машинки через какое-то время перестал вращаться, заклинил барабан, знакома многим владельцам бытовой техники. Причины выхода из строя бытового агрегата могут быть связаны с механическими повреждениями, износом деталей, узлов конструкции, сбоями в работе электроники, проблемами с проводкой
Чтобы устранить неисправность, очень важно установить, первопричину, что именно вызвало сбой в работе бытового устройства, а для этого устройство придется разобрать
Причины, которые привели к выходу из строя барабана:
- попадание сторонних предметов в узлы, детали конструкции, барабан – пуговиц, монеток, косточек от женских бюстгалтеров. Барабан заклинен, не крутится, прокручивается с трудом. Чтобы установить причины неисправностей, необходимо провести демонтаж ТЭНа, после чего можно извлечь сторонние предметы;
- заклинивание, износ подшипников, фланцев, сальников. Проблема возникает при частом использовании чистящих средств бытовой химии. Манжета со временем изнашивается, вода протекает в подшипники. Подшипники распадаются, клинят барабанный вал, барабан не крутится. Замену лучше всего доверить специалистам по обслуживанию стиральных машинок;
- обрыв ремня приводного, которым оснащены машинки с коллекторными моторами. Проблема возникает при длительном простое автоматических стиральных машин. Материал ремня теряет свои свойства, на его поверхности появляются трещины, которые при работе машинки приводят к разрыву. При этом наиболее уязвимое место – шкив электромотора. Перед заменой ремня снимите заднюю крышку агрегата, изучите маркировку на его внешней поверхности;
- не функционирует двигатель привода барабана. В процессе эксплуатации, работе мотора стирается материал щеток, появляется неприятный специфический запах при работе стиральной машины. Если ресурс щеток исчерпан, барабан перестает вращаться. Перед монтажом новых щеток соответствующего размера проводят прочистку коллектора;
- неисправность электронного модуля программатора, который в зависимости от модификации модели отвечает за клапан подачи воды, работу сливного насоса, коллекторного двигателя, терморезистора, таймер. По сути, электронный модуль отвечает за работоспособность главных деталей, узлов двигателя стиральных машинок.
Барабан может заклинить, не крутится, если вышел из строя таходатчик, полетела электропроводка, сгорел конденсатор. В этом случае необходимо провести серьезную диагностику. Причиной, по которой не крутится барабан, может стать перегрузка бельем, засорение фильтра. Все выше перечисленные причины требуют устранения неполадок, поэтому не обойтись без разборки стиральной машины, демонтажа барабана.
Нерабочее состояние электронного модуля
Посторонний предмет в барабане
Обрыв ремня
Износ подшипников
Неисправность двигателя барабана
Подготовительные работы
Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.
Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.
Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:
- шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок;
- плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок;
- молоток металлический и деревянный (киянка);
- набор ключей или головок с воротком;
- автомобильный съемник для подшипников.
Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:
- электродрель и сверла;
- ножовка по металлу;
- термоклей.
В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.
Видео
Для получения дополнительной информации посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Samsung.
Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
Любая стиральная машинка со временем выходит из строя. Не являются исключением и агрегаты южнокорейского производителя Samsung. Замена некоторых деталей требует практически полной разборки устройства. В этой статье мы поговорим о том, как разобрать стиральную машину Samsung своими руками.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку
С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают
Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой
Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.
А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.
Рассмотрим пошаговые действия подробно:
Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку
Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону
Второй вариант — лучший!
Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин «Индезит», «Аристон», «Занусси» и «Электролюкс» — передняя панель не снимается.
Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления.
Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА «БОШ» придётся высверливать.
После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.
А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.
Пустой корпус
Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.
Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?
Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:
- во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
- во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.
Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.
Действуйте следующим образом:
- Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
- Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
- С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
- Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
- После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
- Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
- Извлеките барабан с помощью отвертки.
- После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.
Устраняем неисправности
После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:
- если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
- в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
- Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
- Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
- Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
- Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.
Горизонтальное положение барабана
Во-первых, нужно выдернуть шнур питания из розетки, далее отсоединить сливной шланг от канализационной трубы.
Теперь следует открутить шурупы задней крышки стиральной машины и убрать эту самую крышку. После проделать то же самое с передней частью, для этого ее нужно сдвинуть на себя и в верх, и она снимется. Иногда передняя крышка имеет замок загрузочного люка, который соединяется проводами с другими частями стирального аппарата.
Чтобы этот замок убрать, нужно просунуть ладонь между боковой стенкой и корпусом барабана и выдернуть провода. Или, другой вариант, открутить замок.
Верхнюю крышку стиральной машины тоже нужно убрать. Для этого нужно открутить болты, которые удерживают наливной клапан, болты, крепящие саму крышку, отсоединить провода, которые туда подходят. Далее надо убрать патрубок, ведущий от контейнера для порошка, до самого барабана.
Далее нужно снять манжетку загрузочного люка. Сперва надо снять наружную часть манжеты, для этого надо расстегнуть хомут, который ее удерживает. Если хомут в виде пружинки, то можно его просто подцепить плоской отверткой. Дальше снимаем внутреннюю часть, место крепления хомута обязательно пометить как-нибудь. Например, кусочком изоленты или маркером. Потом отгибаем внешнюю часть манжеты и вытаскиваем.
Не лишним будет сполоснуть манжету в мыльной воде, место соединения манжеты с баком барабана, тоже нужно очистить.
И соответственно, нижняя крышка снимается, откручиванием саморезов. Машина разобрана, можно теперь снимать барабан.
Для начала стоит отсоединить от бака все, что к нему подсоединено
Особое внимание следует уделить утяжелителям или противовесам, они крепятся сверху и снизу бака. Так же нужно не забыть снять все пружины, которые крепят барабан стиральной машины к корпусу
Обязательно надо убрать амортизирующие подушки от основания стиральной машины и выкрутить болты, удерживающие бак.
Патрубки, которые ведут к сливному механизму и датчику уровня воды тоже надо убрать.
Так как снятие барабана стиральной машины, довольно деликатная процедура, обязательно нужно следить чтобы при изъятии барабана не повредить другие детали. После того как барабан извлечен, его можно осмотреть и снять двигатель, а также почистить доступные внутренности стиральной машины от посторонней грязи и предметов. Если бак барабана стиральной машины разборный, достаточно просто снять скобы, подцепить язычок скобы плоской отверткой и отсоединить половинки.
Но некоторые производители стиральных машин склеивают детали бака, из-за этого даже сервисы не берут такие машинки в ремонт, но такие баки можно распилить ножовкой. Пилить нужно аккуратно по соединительному шву, а после ремонта восстановить бак легко простыми болтами или скобами. И обязательно обработать герметичным клеем места соединения бака и болты.
Ну, а дальше, нужно извлечь сам барабан, для этого необходимо выкрутить болт, на котором держится шкив, снять этот шкив и закрутить болт обратно. После этих манипуляций, нужно легонько несколько раз ударить по валу, который приводит в движение барабан, и вытащить сам барабан. Иногда болт, удерживающий шкив выкрутить очень тяжело, это обусловлено тем, что вместе с болтом в гнездо залит специальный состав. Можно выкрутить этот болт с помощью нагревания. Гнездо чуть расширится и болт можно вывернуть. А шкив снимается расшатыванием.
Нужно помнить, что работа с нагревательными элементами должна проводиться на расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.