Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?

Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?

Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.

Критерии отбора

Ко всем видам покрытий для радиаторов отопления существует довольно много требований. Красочное средство должно быть устойчивым к высоким температурам, на уровне 90-100°С, служить защитой металла от коррозии, хорошо ложиться на поверхность, не изменять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные строительные магазины предлагают широкий выбор красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор отопления должен быть белым, однако некоторые стремятся превратить такой обыденный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать изюминкой, гармоничной деталью любого, даже самого вычурного интерьера.

Некоторые специалисты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета повышают теплоотдачу прибора, тогда как светлые немного ее понижают. Сейчас выбор покрытий очень велик: существуют отдельные средства специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки, водоэмульсионные краски.

Однако у каждого вида покрытий есть свои плюсы и минусы. Так что перед покупкой необходимо тщательно все проанализировать.

Акриловая эмаль

Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.

Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.

Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.

Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.

Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.

Это интересно: Подъемник для гипсокартона своими руками — чертежи и схемы

Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов

Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:

  • Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
  • Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.

Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.

Требования к покрытию

Каждый дополнительный слой эмали на батарее снижает энергоэффективность на 10%. После четырех ярусов покрытия отопительные приборы греют слабее, чем только установленные. Специалисты не рекомендуют проводить окрашивание ежегодно. Практичней подобрать качественный состав на несколько лет. Обязательно красят новые конструкции и технику после реставрации, иначе они покроются ржавчиной.

Эмаль для чугунных радиаторов должна быть термостойкой. Теплоноситель внутри батареи-гармошки прогревается до 80-90С. Производитель указывает на этикетке температурный диапазон, который выдерживает состав. Неустойчивые виды растрескиваются после первого отопительного сезона.

Для покраски чугунных радиаторов отдают предпочтение эмалям с антикоррозийными свойствами. При контакте с корпусом краска не должна создавать благоприятные условия для возникновения ржавчины. При сильном поражении стенки истончаются, что приводит к разрушению. Специальные присадки в составе защищают металл.

Чтобы эмаль не отстаивалась, нужен материал с высокой адгезией. На качество сцепки поверхностей не должны влиять нагрев почти до кипятка и остывание. Параметр устойчивости к истиранию ограждает покрытие от истончения при контакте с твердыми предметами или влажным бельем.

Радиаторная краска должна сохранять цвет и быть безопасной. Под воздействием высоких температур и со временем пигмент у качественной эмали не выгорает. При нагревании из средства не выделяются токсичные ингредиенты.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью. Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав

Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
Подготавливается место для работы

Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Процесс работы по окрашиванию

Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:

  • радиаторная кисть (изогнутая, с длинной ручкой);
  • обычная кисточка (шириной в 100 мм);
  • резиновые или силиконовые перчатки;
  • респиратор (если ЛКМ пахуч);
  • газета (для предохранения пола от пятен краски);
  • шлифовальный лист № 2 (при необходимости зачистки батарей от неровностей);
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • уайт-спирит (для непредвиденного попадания на кожу краски).

Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.

Важно! Если есть желание убрать старое покрытие полностью, то можно воспользоваться специальной смывкой

  1. Прогрунтовать подготовленную поверхность.
  2. В целях исключения потеков покраску начинают с верхней части отопительной системы.
  3. Внутренние части батарей также покрывают в первую очередь.
  4. Слои краски наносят равномерно тонким слоем.
  5. По мере высыхания лакокрасочного материала радиаторы прокрашивают повторно.

Этапы окрашивания радиатора

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Подготовительные работы

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Технология покраски

Процессе окрашивания:

  • Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
  • Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
  • Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.

Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения

Правильное грунтование приборов отопления

Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:

  • Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
  • Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
  • Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
  • В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.

Можно ли красить горячие батареи отопления

Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.

Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.

уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:

  1. Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
  2. Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
  3. Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
  4. Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
  5. Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
  6. Постепенно опускайтесь вниз.
  7. Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
  8. Завершающий этап – передняя стенка.

Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:

  • внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
  • давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
  • старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
  • опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
  • оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
  • если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
  • не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.

Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.

Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.

Этапы покраски:

Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.

— Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.

— Полезно при выполнении подобных работ иметь  небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.

Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.

— Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.

Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.

Рейтинг статьи /

Поставь свою оценку !

5 5 5

Чем лучше покрасить горячие батареи

Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.

Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:

  1. Алкидные. Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
  2. Акриловые. Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
  3. Краска для батарей. Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
  4. Масляные. Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.

Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.

Инструкция по окраске

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Прочитано: 100

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий