Интересные факты жизни Александра Васильева
Родился в творческой семье. Его отец – Александр Васильев-старший – народный художник РСФСР, который создавал декорации и костюмы для театральных постановок, а мама Татьяна Гуревич –преподаватель сценического мастерства в МХАТе и Большом театре.
Таким был Саша Васильев в детстве
Учредил памятный знак своего имени. Это «Лилия Александра Васильева» – керамический барельеф, который, по задумке автора, станет аналогом «мишленовской звезды». Его будут вручать за дизайн интерьеров кафе, ресторанов, галерей и прочих общественных мест. Каждый знак изготавливается вручную и имеет уникальный номер.
Женат на моде. Александр Васильев не афиширует личную жизнь и сейчас свободен. В его жизни нашлось место лишь одному браку, причём фиктивному. Благодаря женитьбе на француженке русского происхождения, изучавшей язык предков в Москве, он получил возможность выехать во Францию. Брак просуществовал 5 лет, после чего супруги расстались. Больше попыток создать семью Александр не предпринимал и говорит, что счастлив в браке с модой.
На фото Александр Васильев с женой-француженкой
Из Франции перебрался в Россию и не прогадал. В Париже Васильев от подсобного кухонного работника «дорос» до театрального художника. В конце 90-х годов он вернулся на Родину, стал участвовать в выставках и показах и вскоре утвердился в статусе «историка моды» в модной тусовке и на телевидении. Александр Васильев устраивает передвижные ретро-выставки в разных городах России. Всего в коллекции его «музея» 65 000 экспонатов (по словам телеведущего, большая часть его гонораров уходит на их приобретение), в том числе 650 уникальных «звездных» нарядов. Он утверждает, что интерес публики к таким выставкам с годами только возрастает.
Александр Васильев с мамой
Разделяет сцену и жизнь. При взгляде на Александра Васильева, одетого в яркие, экстравагантные наряды в передаче «Модный приговор», складывается впечатление, что и в обычной жизни он столь же неформально выглядит. Но это не так. Эффектные костюмы, созданные модельером Кириллом Гасилиным специально для проекта, Александр с восторгом носит на сцене, а затем с не меньшим удовольствием переодевается в брюки за 2 000 рублей и прочие недорогие вещи, которым, по его словам, сноса нет.
Успех на Западе
Фиктивный брак с француженкой Анной Бодиман необходим был Васильеву, чтобы встретиться в Париже со своей первой любовью Машей Лавровой, которая переехала во Францию вслед за мамой, вышедшей замуж за парижанина. Но счастливого союза не получилось – Маша успела влюбиться в другого мужчину, за которого собралась замуж. Сердце Александра было разбито, но он не стал спешить возвращаться в Москву, а попытался начать новую жизнь во Франции, мировом центре моды.
Александр Васильев и его фиктивная жена Анна Бодиман
Спустя два месяца Александр нашел себе работу. В этом ему помогла знакомая француженка, подруга его жены. Она свела его с польским режиссером Евой Левинсон, которая собиралась ставить на парижской сцене спектакль «Папесса Иоанна» и искала художника-декоратора. Дебют оказался успешным – театральные критики высоко оценили работу Васильева, и Ева предложила сотрудничество на постоянной основе. Они сделали вместе еще два спектакля, затем к Васильеву стали обращаться и другие режиссеры. Случались, конечно, и простои, во время которых мужчина мыл витрины и клеил афиши, а иногда пел на улицах русские песни в компании со своим словацким другом, причем довольно успешно.
Александр Васильев в молодости
За год Александр подучил язык и стал читать лекции на французском в парижской школе моды. Параллельно продолжал работать художником-декоратором, причем уже и за пределами Франции. Случайно оказавшись в одном самолете с директором Исландского национального театра, Васильев показал ему свои рисунки и тут же был приглашен на работу в Рейкьявик.
Контракт на пять постановок в главном театре Исландии самым благоприятным образом отразился на профессиональной репутации Васильева, придав ему вес в художественных кругах. Параллельно Александр читал лекции по истории костюма в Королевской художественной академии Бельгии.
Александр Васильев в молодости
На одном из его мастер-классов присутствовал художественный руководитель бельгийского Королевского фламандского балета Валерий Панов, русский эмигрант, в прошлом выдающийся танцор Мариинского театра. Он предложил Васильеву оформить балет «Идиот» по Достоевскому, а затем заключил с ним контракт на еще семь постановок.
Во Франции Васильев прожил до 2003 года, за это время успев поработать с самыми различными европейскими театрами. В 1989 год у он посетил Японию, где по приглашению Масако Ойя помогал оформлять балет «Щелкунчик». Параллельно занимался преподавательской и просветительской деятельностью, оформлял площадки театральных фестивалей и интерьеры частных домов и продолжал собирать старинные вещи.
Александр Васильев в «Школе злословия» (2005) Когда его коллекция приобрела внушительные размеры, он стал устраивать тематические выставки, которые вызывали у публики огромный интерес. Одно из таких мероприятий посетил президент Франции Жак Ширак и был настолько впечатлен масштабами коллекции, что выделил под нее трехкомнатную квартиру недалеко от центра Парижа. Экскурсия по парижскому дому Васильева Васильев отметился и в западном кинематографе – он работал художником по костюмам в фильмах Робера Энрико («Устав от войны»), Жозе Джованни («Мой друг-предатель») и Моше Мизрахи («Манжклу»).
Есть ли сын у Александра Васильева?
Официальных детей у Александра Васильева нет. Зато искусствовед – трижды крестный папа. Сам звездный художник часто рассказывает, что ему не раз предлагали завести ребенка от суррогатной матери, на что Васильев отвечает категоричным отказом.
Александр Васильев
А год назад в эфире громкой передачи «Давай поженимся!» на встречу к Хранителю и законодателю моды явился человек, один в один – копия Александра Васильева в молодости.
И им оказался никто иной, как кумир нынешнего поколения подростков, эпатажный хулиган всея шоу-бизнеса рэпер Моргенштерн.
Моргенштерн и Александр Васильев
Однако «показания» героев по времени и лицам слишком разнились, так что Алишер не стал претендовать на роль внебрачного сына Александра Васильева. Но безбашенная идея создать вместе хайп поселилась в мозгах обоих.
Якобы «сын» Александра Васильева
Каково же было удивление, когда сам историк моды публично заявил:
Однако зрители так и не поняли, было ли это сенсационное признание от самого Александра Васильева или очередной пиар-ход ради рейтингов. Ведь результат ДНК в эфире так и не прозвучал. Вот ведь, интрига!
Александр Васильев и его коллекция
Фото Александра Васильева до и после пластики
Фото Александра Васильева до и после пластики часто появляется на просторах интернета, но рассказать о его подлинности не всегда можно. Дело в том, что он часто говорит в своих интервью о том, что при помощи пластических операций можно оттянуть процесс старения, но пока не слишком понятно, прибегал ли он к услугам хирургов сам.
При этом Александр Александрович считает, что во всем необходимо знать меру, поэтому негативно относится к тем звездам российского и мирового кино и шоу-бизнеса, которые слишком часто прибегают к услугам пластической хирургии.
Он постоянно повторяет, что в человеке должна остаться природная красота, которую следует подчеркнуть правильно подобранным макияжем и стильной одеждой. Васильев говорит о том, что он любит все в своей внешности и фигуре, поэтому не собирается прибегать к услугам пластической хирургии еще довольно долго.
Александр Александрович – неисправимый оптимист, который считает, что все можно легко исправить, меняя собственный типаж. При этом сам знаменитый метр часто экспериментировал с собственной внешностью, постоянно меняя длину волос и бороду, отращивал или сбривал усы, но только во французский период жизни, поскольку в стране Советов его бы осудили.
Детство и юношеские годы
Александр – коренной москвич, родился и вырос в интеллигентной семье, тесно связанной с миром искусства. Отец, Александр Павлович – выдающийся живописец-декоратор, академик, Заслуженный художник РСФСР, посвятивший театру пятьдесят лет своей жизни. Мать, Татьяна Ильинична Гулевич – актриса Центрального детского театра (ЦДТ), одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ, после ухода со сцены преподавала в альма-матер сценическую речь.
Александр Васильев в детстве
Маленький Саша рос в атмосфере искусства, с раннего детства видел выдающихся актеров, художников и писателей, часто бывавших в их доме. Мама брала его с собой на спектакли и репетиции, и мальчик с трепетом рассматривал костюмы, декорации и театральный реквизит – все это ему страшно нравилось и вдохновляло на проявление собственной фантазии.
Родители Александра Васильева: художник и актриса
В четыре года он уже лепил из пластилина исторические костюмы, прорабатывая мельчайшие детали. За образец он брал репродукции из книг по искусству и фотоальбомов, которые хранились в домашней библиотеке. В двенадцать лет парнишка сам поставил спектакль «Волшебник Изумрудного города», к которому придумал и изготовил все костюмы и декорации.
Уже в детстве Александр Васильев питал тягу к моде
Еще одной страстью Саши было коллекционирование старинных вещей. Многие ценные экспонаты он находил на помойках, где ему однажды попалась икона Николая Чудотворца, датированная началом восемнадцатого века. В то время массово расселяли старые квартиры, отдавая их под коммуналки. Новые жильцы старались поскорее избавиться от чужих вещей, часто не понимая их истинную ценность.
С мамой
Васильев учился в элитной московской школе №29, его одноклассниками были дети знаменитых родителей, например, Антон Табаков. Несмотря на то, что Васильева считали немного чудаковатым, в школе его любили за легкий характер и веселый нрав. Саша всегда модно одевался и пользовался большим успехом у девочек. Особенно после того как засветился на телевидении в популярных детских передачах «Театра Колокольчик» и «Будильник».
Александр Васильев в «Будильнике» (1973)
Получив аттестат о среднем образовании, Васильев продолжил обучение на постановочном факультете Школы-студии МХАТ, который успешно окончил в 1981 году. Учился очень хорошо и даже получал персональную стипендию имени Станиславского. Охотно брался оформлять отрывки из спектаклей студентов актерского факультета, тем самым нарабатывая себе опыт и репутацию.
Александр Васильев в юности
Сразу после окончания вуза Васильева с удовольствием взяли художником-декоратором в театр на Малой Бронной, где он тут же приступил к созданию костюмов к спектаклю «Волки и овцы» с блистательной Ольгой Остроумовой в главной роли. Но надолго он в театре не задержался – спустя год женился на гражданке Франции и уехал с ней в Париж.
«Цените землю, на которой вы живете»
— Ощущаете ли Вы историю здесь, на побережье Балтийского моря?
— Безусловно, ваш курорт — город с историческим прошлым, у него всегда был свой стиль, узнаваемый и в Европе в том числе. Этот стиль надо поддерживать. Город меня очаровал. Конечно, с ним поступили варварски, но дух города настолько мощный, что несмотря ни на что город сумел выжить и выстоять. Может, благодаря деревьям, которых здесь немало, может, благодаря палисадникам и цветам, морю и песку или благодаря самобытной архитектуре. Конечно, обидно, что есть еще здания, которые находятся в руинах, например, здание бывшего универмага Натана Штернфельда…
Мне не безразличен Зеленоградск, потому что здесь я обрел еще один дом, здесь живет и моя сестра. Зеленоградск, он же Кранц, стал для меня манной небесной. Я счастлив, что живу у моря, дышу прекрасным воздухом, очень хвалю продукты — свежую рыбу, овощи, выпечку.
У себя дома я работаю над книгами, веду эфиры, организую выездные школы. Обычно я устраиваю выездные школы в Европе, но поскольку границы сейчас закрыты, я популяризирую отдых в Калининградской области. В материковой части России считают, что вы живете в Европе и у вас все отлично. Вы будете удивлены, но когда я рекламировал свой тур — выездную школу по Янтарному краю, люди спрашивали у меня, какую делать визу. Приходилось объяснять, где расположена Калининградская область и какая у нее удивительная историческая судьба.
Многие россияне еще не смекнули, какой замечательный отдых здесь может быть. Понятно, что долгое время это была военизированная область, слишком долго люди не пользовались этой красотой, не ездили сюда, не отдыхали. И, конечно, область в архитектурном плане требует очень серьезных вложений. Кирхи XIII-XIV веков стоят в руинах, хотя они могут принести ощутимый доход от туристов, если грамотно и профессионально подойти к этому вопросу. Начинать надо с малого.
Я восстановил входные двери, напольную плитку. Старую виллу, в которой я живу, будем реставрировать, планирую воссоздать первоначальный облик этого здания, который запечатлен на старых фотографиях, вплоть до башенки на крыше.
Я не хочу делать свою квартиру публичным музеем по одной простой причине — я здесь живу и хочу наслаждаться жизнью. А с другой стороны, если делать музей, то и здесь надо ответственно подходить к работе, — обустроить, например, аварийный выход. Пока я живу, я бы предпочитал здесь наслаждаться. А праздное любопытство мы удовлетворим фотографиями.
Кранц-Зеленоградск — замечательный город, достойный места в европейском туризме. Я уверен, что во время пандемии, когда тысячи человек вынуждены были остаться на отдых в России и выбрали Зеленоградск, не прогадали. Потому что Калининградская область — наше подобие Европы — по качеству жизни, по климату, по потрясающей природе, по великолепной архитектуре.
Мой призыв — благословите свой край! Сбросьте странную псевдокоммунистическую обиду. Если вы так против всего, что сделано немцами, то избавьтесь от «Мерседесов» и «Ауди», и далее по списку. Но вы не хотите ездить на «Ладе», «Жигулях», цените эти зарубежные марки, так и цените землю, на которой вы живете. Нам досталась великолепная готическая архитектура. Наша задача — не уничтожать, не разрушать, не евроремонтировать, а сохранять и восстанавливать. Так благословите тех, кто это все здесь построил. Да, они строили для себя, но теперь мы этим пользуемся. Я люблю свой дом в Зеленоградске — я его наполнил, создал стиль и вдохнул новую жизнь.
Мы все смертные, но ведь мы не последнее поколение. Живите в счастье и удовольствии, а не в злобе, зависти и разрушении. Ведь наши потомки тоже хотят жить в достойном месте, любоваться природой и архитектурой, которые воспитывают вкус, культуру поведения и европейскую манеру жить.
Надпись на снимке: «На память газете „Волна“ с дружескими чувствами от Александра Васильева. Люблю! 30.07.2020»
Детские годы
Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в театральной семье. Отец мальчика работал художником и членом-корреспондентом Академии Художеств СССР. За свою качественную работу и заслуги в творчестве был награжден званием Народного художника РСФСР.
Мама маленького Саши была актрисой драматического театра. Она также преподавала уроки актерского мастерства и сценической речи в училище хореографии Большого театра и школе-студии МХАТ. У нее брали уроки будущие звезды театра и балета:
- Николай Цискаридзе;
- Нина Ананиашвили;
- Андрис Лиепа;
- Илзе Лиепа.
Поэты Михаил Светлов и Николай Асеев посвящали ей стихи, а художник Владимир Татлин нарисовал ее. Но сердце красавицы смог покорить только будущий отец знаменитого историка моды.
Они познакомились в 1947 году во время подготовки к театральной постановке в Детском театре. Молодые люди долго общались и стали близки. В 1958 году они поженились, и вскоре у них родился сын Александр.
Саша в детстве очень любил быть в кругу семьи. Во время вечерних посиделок за чаем отец рассказывал о своей работе, которая безумно нравилась маленькому мальчику. Он строил планы по поводу декорирования их дома, комнаты Саши и рисовал на листках новые дизайны помещений. Отец прививал сыну любовь к семье, сестре Наталье Толкуновой и даже к Отечеству.
Семья Васильевых часто открывала двери своего дома для гостей. Дружеские посиделки стали их настоящей традицией, и атмосфера творчества и искусства с ранних лет заинтересовала мальчика. Иначе быть не могло, ведь это было частью его жизни.
В семилетнем возрасте мальчик уже участвовал в телевизионном детском шоу «Театр Колокольчик», а чуть позже вел утреннюю телепередачу для детей «Будильник» с Надеждой Румянцевой. Это была популярная программа, которая привлекала к экранам множество детей со всех концов Советского Союза.
Александр Васильев сегодня
2003 год. И вновь Александр удивляет мир. Открыв в Москве, да-да, в своём родном городе, дизайн студию «Интерьеры Александра Васильева», он поражает зрителей необыкновенно богатой коллекцией антикварной одежды. Купленные на различных аукционах старинные костюмы воистину уникальны. И с ними, коллекционер, не расстаётся ни за какие деньги. Хотя деньги, всего лишь за прокат вещей, предлагали не малые.
Александр Васильев и Валентин Юдашкин
В 2009 по состоянию здоровья с Первого канала уходит известный модельер Вячеслав Зайцев.
На место ведущего популярного телешоу «Модный приговор» приглашают Александра Васильева. В том же 2009-ом, он занимает пост руководителя Московской Академии Моды, что организована при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».
Сейчас великому историку моды, несмотря на все прожитые годы, до сих пор 18. Он полон энергии и инициативы. Пишет книги, проводит лекции, является ведущим многих теле- и радиопрограмм.
Пик популярности
Молва о русском модельере из Парижа вскоре распространилась по всему миру. Талант и неординарность Васильева были оценены по достоинству во многих странах мира. К нему стали поступать предложения работы из Лондона, Глазго, Исландии, Японии и Турции.
Затем историк моды заключил контракты с коллегами Испании и Италии. Сотрудничая с людьми всего мира, Васильеву пришлось расширить свои знания языков. Он успешно изучил разные языки, что дало ему возможность читать лекции на французском, испанском, итальянском языках. Английский он и так хорошо знал с детства. Сам Васильев признался, что иностранные языки очень легко даются ему.
Историк моды Александр Васильев
Популярность Александра Васильева как историка моды росла с каждым днем. Это в то время, когда на родине его почти никто не знал.
В 94-м году Васильев получил французское гражданство. Его приглашали оформлять балетные спектакли в разных странах мира. В японском театре, например, он оформил балет Чайковского «Щелкунчик». А во фландрийском балете он даже стал художественным директором.
Как-то в Париже Васильев был на ужине у графини де Богурдон. Там случайно оказалась знаменитая русская балерина Майя Плесецкая. Она посмотрела эскизы молодого художника и была поражена. Красота декораций и изысканный вкус мастера были оценены по достоинству.
Высокая оценка Майи Плесецкой сыграла немалую роль при знакомстве Васильева с директором Королевского балета в Антверпене – Валерием Пановым. Он сделал Александра дизайнером в этом театре, что было весьма почетно.
Александр Васильев со своим любимым псом
Одновременно Васильев сотрудничает с кинематографистами. Например, Роберто Энрико предложил мастеру создать костюмы для фильма «И приходит война». Другие режиссеры из разных стран тоже делали заказы у него костюмов для своих фильмов.
Где сейчас модельер Васильев: чем занимается известный ведущий
По всей видимости, финансы не позволили историку моды окончательно разорвать связи с Россией. Может быть, дело не только в деньгах, но и в его любви к Родине. Ответить на этот вопрос сложно, так как «влезть» в мысли другого человека невозможно. Однако, что известно точно: в мае он провел платную лекцию под громким названием «Великий Баленсиага», которая была анонсирована отелем «Савой».
Точных сведений о том, где сейчас Васильев (историк моды и популярный ведущий) нет. Скорее всего, он проживает вне России, поскольку у него точно есть такая возможность. Известно, что он пытается зарабатывать на своих курсах «Формула моды», которые проводятся онлайн. Их стоимость в зависимости от формата составляет достаточно большую сумму от 21 до 99 тыс. рублей. При этом, такие цены предлагались в рамках акции и актуальны до конца октября. В будущем они должны стоить чуть ли не в два раза больше.
Кроме того, у Васильева имеется активный профиль в Телеграм, в котором он регулярно выкладывает видеопосты. Также у него есть канал на платформе Ютуб, зарегистрированный еще в 2012 году. Однако там он не публикует новые ролики уже более двух лет. Итак, можно сделать вывод, что сегодня, скорее всего, Александр Васильев находится за пределами России. Сведения о том, вернется ли он в нашу страну отсутствуют. Во всяком случае, сам он по этому поводу комментарии не дает.
Музыка
В 1988 г. новообразованная группа «Митра» хотела вступить в знаменитый ленинградский рок-клуб, однако ей не удалось пройти отбор. После этого Александр пошел в армию, где проходил службу в строительном батальоне.
В свободное время солдат продолжал писать песни, которые позже войдут в дебютный альбом группы «Сплин» – «Пыльная быль». Вернувшись из армии Васильев стал студентом Театрального института, выбрав экономический факультет.
Позднее Александр устроился работать монтировщиком в театр «Буфф», в котором звукорежиссером трудился его давний знакомый Александр Морозов. Там же он познакомился с Николаем Ростовским – будущим клавишником «Сплина».
В 1994 г. группа представила свой первый альбом «Пыльная быль», который содержал 13 песен. После этого к группе присоединился еще один гитарист Стас Березовский.
В 90-е годы музыканты записали еще 4 альбома: «Коллекционер оружия», «Фонарь под глазом», «Гранатовый альбом» и «Альтависта». Группа приобрела всероссийскую популярность и была одной из наиболее востребованных в стране.
К тому времени Александр Васильев стал автором таких хитов, как «Орбит без сахара», «Англо-русский словарь», «Выхода нет» и многих других. Интересен факт, что когда в Москву приехала легендарная рок-группа «Роллинг Стоунс», среди всех российских коллективов они выбрали для «разогрева» именно «Сплин».
В октябре 1999 г. Васильев вместе с группой выступил на «Лужниках», на которые пришли десятки тысяч поклонников его творчества. В начале 2000-х годов «Сплин» презентовал альбомы «25-й кадр» и «Новые люди». Тогда же Александр записал свой сольный диск «Черновики».
В период биографии 2004-2012 музыканты представили еще 4 диска: «Реверсивная хроника событий», «Раздвоение личности», «Сигнал из космоса» и «Обман зрения».
Состав группы периодически менялся, но бессменным лидером всегда оставался Александр Васильев. К тому моменту «Сплин» справедливо относили к так называемым «легендам русского рока».
С 2014 по 2020 год рокеры представили 2 части альбома «Резонанс», а также пластинки «Ключ к шифру» и «Встречная полоса».
За годы существования коллектива, музыканты сняли более 40 клипов на свои песни. Кроме этого, композиции «Сплина» встречаются в десятках фильмов, включая «Брат-2», «Живой», «Война» и «Воин».
Интересно, что по мнению музыкального сайта «Last.fm» эта группа имеет наибольшую популярность среди современных отечественных групп.
Обстановка в духе Серебряного века
— Как Вы определились с интерьерным стилем квартиры?
— Я — внук царского офицера, сын художника-академика и актрисы. Может, это генетически, но я представляю, какой была квартира у моего дедушки в Самаре — с анфиладным расположением комнат. Я подумал, что обстановка в духе Серебряного века — можно назвать это направление югендстилем, модерном или ар-нуво — как нельзя лучше отразит дух курорта и квартиры. Серебряный век — это эпоха, не знавшая войн. Когда женщины были женщинами и носили корсеты и кружева, шелковые чулки и шляпы, митенки и веера, а мужчины — котелки и цилиндры, трости и перчатки. Мне захотелось показать на примере своей квартиры, как можно сохранить историю, эпоху.Когда ремонт закончился, надо было обставлять квартиру, но и здесь все оказалось не так просто. Мне сейчас принадлежат полтора этажа. Я купил еще соседние квартиры — сначала продавалась одна, а потом и соседняя — коммунальная. Как выяснилось во время ремонта, это была одна большая квартира, межкомнатная дверь, которая их объединяла, была заложена кирпичом. Я получил официальное разрешение на объединение этих двух квартир, и в итоге у меня получилась одна хорошая, назовем ее барская, девятикомнатная квартира.
Обставить ее достойной мебелью тоже оказалось делом весьма непростым.
Я много ездил по области и посещал антикварные магазины. И понял, что мебельных гарнитуров не найти. Есть хорошие вещи, но все они получаются разрозненные, не подходящие по стилю. Можно найти предмет в любом стиле — от ампира до псевдоготики, но это не то, что мне было нужно. Для того чтобы это органично вписалось, мне надо было подобрать мебель и предметы интерьера под определенную цветовую гамму комнат и оригинальных настенных бордюров, которые делали по образцам из одной немецкой книги с орнаментами, надо было найти люстры. Но со временем ко мне стали «приходить» вещи и предметы, которые и создают особую атмосферу эпохи Серебряного века.
Другие квартиры Васильева
Турецкая квартира Васильева была передана ему в счёт уплаты за работу. Она находится в Анталии. В ней находится много старинных полотен. В России у телеведущего есть квартира под Калининградом, в курортном городе Зеленоградске.
Её мужчина обставил изысканными вещами: скульптурами, керамическими вазами, мебелью с резным орнаментом.
Увидев фотографии дома, о нём с восхищением высказалась Дарья Донцова.
Так как мужчина часто путешествует, наличие трёх домов и нескольких квартир не вызывает удивления. Васильев может похвастаться внушительным состоянием, которое позволяет содержать имущество в ухоженном виде.
Творческий путь
После окончания школы Александр подал документы в МХАТ. Родители поддержали решение сына пойти по стопам отца. После окончания обучения он сразу стал работать в Театре на Малой Бронной художником по костюмам. Он показал себя как отличный специалист в своем деле. Его костюмы были невероятно красивыми и со своей изюминкой. Васильев быстро освоился в театре и был хорошим другом для всего коллектива.
В 1982 году Васильев решает сменить страну для дальнейшей жизни. Его выбор пал на Францию, где он нашел свою первую любовь и женился. Васильев всегда был трудолюбивым и ответственным, поэтому хорошо показывал себя в сфере своей деятельности и часто бывал приглашен художником для оформления уличных карнавалов, фестивалей и постановок.
Жажда к новым знаниям и профессиональному росту побудила Александра пойти на обучение в школу моды во Франции. Позже он стал там преподавателем истории моды. Профессия стала любимым делом жизни. В сфере моды он всегда чувствовал себя как рыба в воде, и обучение давалось ему легко. Он, как губка, впитывал новую информацию и научился ее применять.
Васильева стали приглашать для работы декоратором уже не только французские, но и японские, шотландские, турецкие заказчики. Он стал очень популярным востребованным художником. Такое количество заказов из разных стран побудило декоратора изучить иностранные языки:
- французский;
- итальянский;
- испанский.
После перестройки Васильев вернулся на родину и стал работать на телевидении. Также он стал преподавать историю моды в Московском государственном университете, проводил индивидуальные занятия с дизайнерами и модельерами, а также вел свою программу на радио «Маяк» об истории моды и великих модельерах.
Также была создана его собственная авторская студия дизайна, которая работала с первыми лицами России по созданию интерьеров их домов. Васильев за время пребывания в России написал больше тридцати пяти книг об истории моды. Александр несколько лет ведет дневник и планирует написать автобиографическую книгу о себе и своей жизни в модной сфере.
Известный историк моды владеет самой большой коллекцией исторических модных костюмов в мире. В ней собрано более шестидесяти тысяч предметов, которые хранятся в его музее во Франции. В этой коллекции есть очень ценные экземпляры, такие как, например, наряды русских княжон, французских дам из высшего общества, а также известных балерин и актрис. Свою коллекцию Васильев часто выставляет в России и за ее пределами.
С 2009 года Александр становится постоянным ведущим модного шоу «Модный приговор», которое набрало огромные рейтинги и до сих пор является популярным. Он сменил в этом шоу Вячеслава Зайцева. И теперь в передаче он дает советы в вопросах моды и стиля.
Александр Васильев в Париже
Париж встречает молодого человека своими контрастами, тёмные переулки сменялись цветущими Елисейскими полями. Ночной город просто сверкал от диковинных русскому человеку лайтбоксов. В Париже был выбор, была свобода. Поражало даже обыкновенное ресторанное меню. Жили молодожены в 14 округе в маленькой квартирке на пятом этаже. В том доме даже не было лифта. После 100 метровых московских хором то. Но свобода была дороже. Свобода и та любимая сердцу девушка, которой он пообещал два года назад поменять свою жизнь.
Потом было путешествие на виллу в Аркашон, райское место на побережье Атлантического океана. Чудесные пляжи и просто восхитительные кругозоры не смогли оставить равнодушным творческого человека. Гений долгое время проводит возле моря.
Единственное что вызывало протест, это однообразие и монотонность. Ужин в одно и тоже время, одни и те же блюда, одни и те же порядки. А всё живое в Александре играло, требовало реформ. Первое, что поменял художник, оказалось старое покрывало на супружеском ложе. Но даже к такой мелочи он подошел со всем своим талантом и креативом. Его выбор оценили все.
Не доверяйте подругам-Александр Васильев. Три месяца пролетели быстро, виза истекла, Саша подает документы на продление срока пребывания во Франции, и его просьбу удовлетворяют. Сейчас это звучит обыденным, но в то время, это было на уровне фантастики. Только спустя многие годы Васильев узнал, что этому способствовало само КГБ, у которого на русского декоратора были свои планы.