Что собой представляет плитка из бетона и как ее сделать своими руками

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

ЧИТАТЬ Армирование стен из газобетона арматурой и сеткой

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

ЧИТАТЬ Процесс армирования ленточного фундамента своими руками

Стоимость парковки из тротуарной плитки

Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:

  • Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
  • Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).

Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:

Парковка из брусчатки на песчано-гравийном основании

Виды работЦена, рублейЕдиницы измерения
замер/составление проекта3000опер.
разметка парковки на участке55кв. м.
копка котлована будущей парковки1100куб. м.
устройство песчаного основания с прослойкой трамбовкой 15 см825кв. м.
установка бортового камня600пог. м.
укладка геотекстиля30кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением825кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см220кв. м.
мощение брусчатки900кв. м.
заполнение швов50кв. м.

Минимальный объем заказа 30 м2

Парковка из брусчатки на бетонном основании

Виды работЦена, рублейЕдиницы измерения
замер/составление проекта3000опер.
разметка парковки на участке55кв. м.
копка котлована будущей парковки1100куб. м.
устройство песчаного основания с трамбовкой 15 см825кв. м.
укладка геотекстиля30кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением825кв. м.
выставление опалубки385пог. м.
вязка арматурной сетки550кв. м.
заливка бетонной плиты 15 см с использованием виброрейки1035кв. м.
покрытие бетона защитным (гидрофобным) составом55кв. м.
мощение брусчатки на выравнивающий слой из гарцовки900кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см220кв. м.
фиксация крайнего ряда брусчатки раствором175пог. м.
заполнение швов50кв. м.

Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки


Схемы монтажа плитки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

  • колышки;
  • резиновый молоток;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Земляные работы, планировка, разметка


Подготовка, разметка площадки

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде

При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.


Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Монтаж тротуарной плитки для площадки:

https://youtube.com/watch?v=0EDI5m0hY0A

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Частые вопросы по парковке из тротуарной плитки

1) Как выбрать основание для парковки из тротуарной плитки?

Ответ

Если планируется круглогодичное использование парковки, то мы рекомендуем армобетонное основание. Далее стоит исходить из возможностей бюджета.

2) Можно ли сэкономить и положить плитку толщиной 4 см на бетонное основание?

Ответ

Это не рекомендует делать ни один производитель, потому что плитка может лопнуть под колесами автомобиля.

3) Какую плитку лучше выбрать для мощения парковки на даче?

Ответ

Мы рекомендуем использовать вибропрессованную тротуарную плитку крупных или «Звездный». В отличие от более дешевой вибролитой, прессованная плитка всегда имеет правильные геометрические размеры и не создает проблем при укладке.

Заливаем бетон по всем правилам – инструкция

При обустройстве обычной пешеходной площадки на дно котлована желательно выложить небольшой слой песка (толщина – до 10 см). Он будет выполнять функцию дополнительного дренажа. А основную систему водоотведения делают посредством создания специальных отверстий. Дренаж в данном случае выполняется из кусочков асбестовой трубы. Высота этих кусков – в пределах 0,15–0,2 м (она обязательно должна совпадать с глубиной заливаемого слоя бетона). Просто отрежьте нужное количество кусочков от цельной трубы из асбеста. А затем разложите их по площадке. На один квадрат площади требуется один отрезок трубного изделия.

Затем приступайте к заливке бетонной смеси. Ее делают из песка, цемента и щебня (соотношение элементов – 3:1:2). После выполнения заливки убирать кусочки трубы не нужно. Застывать бетон будет около 2–3 суток. Можете отдохнуть за это время и набраться сил перед проведением основной операции – непосредственно укладки брусчатки. Если вы обустраиваете пешеходную дорожку на своем загородном участке, необходимости в армировании бетонного основания нет. Если же вами заливается площадка под мощение, по которой регулярно будет ездить крупногабаритный транспорт, желательно дополнительно укрепить основу из бетона. Для этого применяется простой способ, описанный далее.

Заливка бетона

Армирование выполняется металлическими стержнями небольшой толщины. Их необходимо связать в единую конструкцию с ячейками 20х20 либо 15х15 см. При использовании армирующих элементов заливка выполняется в два этапа. Сначала делаете один слой бетона. Укладываете на него металлическую сетку. А сверху снова заливаете бетонную смесь.

Какая должна быть толщина тротуарной плитки для машины?

При покупке большое внимание следует уделить материалу, которое обязательно должно соответствовать требованиям покрытия под транспортные средства. Например, брусчатка 200х100х60 мм может спокойно применяться под стоянку для легковых автомобилей, но если вы планируете проезд нагруженных авто, то вероятно стоит присмотреться к более прочному варианту

Правил не так уж и много, отметим основные:

  • Толщина изделия не должна быть меньше, чем 60 мм. Такая брусчатка подходит только для работы с пешеходными площадками;
  • Если вы планируете создавать парковку для легковых автомобилей, то толщина от 60 мм до 80 мм – ваш выбор;
  • В случаях, когда необходимо уложить дорогу для проезда грузовых транспортных средств, используйте тротуарную плитку под автомобиль толщиной от 80 мм и выше;
  • Производя монтаж, лучше используйте не песчаную основу, а цементную. Тогда вы сможете реализовать по-настоящему монолитную конструкцию.

Размеры: 240x120x40мм Количество: 32 шт/кв.м

Укладка брусчатки под авто требует правильного подбора материалов

  • Речного песка минимальной крупности;
  • Щебня;
  • Гравия;
  • Цемента;
  • Геотекстиля;
  • Брусчатник обязательно с самым высоким показателем крепости и стойкости, приспособления к изменениям температурных режимов.

Для полного соблюдения всех методик, первое, что нужно – грамотная подготовка зоны. Сначала требуется определить ее, а затем обозначить границы. Далее, чтобы избежать смещения, не обойтись без установки бордюров. После этого – снять верхнюю почву и утрамбовать. Водный сток лучше отвести к лужайке или саду.

Следующий этап – построение подкладки. Начать нужно с песочной смеси, которая устилается толщиной около 10 сантиметров, потом – щебень и гравий. Чтобы уплотнить площадь, используют трамбовку. Последний шаг – фиксация с помощью бетона.

Подготовка к работе

Подготовка рабочей зоны — немаловажный этап. Качественное основание является залогом успешности всех остальных работ, поэтому сначала требуется провести работы по подготовке грунта:

  1. Верхний слой убрать и в почве сделать траншею глубиной 20 см. Этот показатель является условным — универсальных решений нет и не будет. Глубина траншеи зависит от множества характеристик: состава грунта и глубины промерзания, уровня грунтовых вод, рельефа местности. Для твердого грунта достаточно 20 см, для рыхлых почв глубину увеличить. Средний показатель для дорожек — 20 см, а для автомобильной площадки или проезда траншею нужно углубить еще на 7–10 см.
  2. Со дна траншеи тщательно убрать корни травы и растений, камни, землю промочить из лейки или шланга и пройтись по ней трамбовкой, что позволит в дальнейшем избежать проседания грунта.
  3. Дно траншеи выложить геотекстилем или агротканью. Они не будут задерживать воду, но и не дадут прорасти и испортить дорожку оставшимся в почве корешкам и семенам. Кроме того геотекстиль воспрепятствует взаимопроникновению материковой почвы и песка.

Уход за тротуарной плиткой

Мало знать, как положить тротуарную плитку, нужно еще обеспечить ей постоянный уход, чтобы она прослужила расчетный период. Простой уход заключается в периодическом подметании и мытье дорожки из тротуарной плитки (для того, чтобы цветная плитка оставалась такой же красивой). В зимнее время для уборки снега не следует использовать металлические лопаты, а для обледенений ломы, ледорубы, а также посыпать дорожку составами антилёд, содержащими соль.

Гидрофобизатор для тротуарной плитки

Пористая структура бетона действует как губка – впитывает воду. Гигроскопичность играет свою пагубную роль именно зимой, когда вода проникает в поры бетона, замерзает, расширяется и разрушает структуру бетонного основания. Как следствие, появление микротрещин, выщербин, раковин, изменение цвета.

Гидрофобизирующие составы (материалы, добавки, жидкости) не защищают плитку от выгорания на солнце и истирания, а только пропитывают поверхность бетона и тем самым предотвращают «напитывание» водой (сообщают водоотталкивающее свойство).

Чем обработать тротуарную плитку

Некоторые хотят, чтобы тротуарная дорожка блестела, используют эффект мокрой плитки. А другим – наоборот, нравится матовая плитка. В вопросе, чем пропитать плитку – мнения расходятся. Согласно отзывам, применяется Типром М, У, Неомид Н2О Стоп, Неогард, Пенетрон.

Бюджетный вариант – кремнийорганический гидрофобизатор ГКЖ-11 (дешево, не значит плохо). Принцип нанесения простой: разводится водой в пропорции 1 кг концентрата на 25 литров воды, заливается в опрыскиватель и распыляется по поверхности плиточной дорожки. Этого объема хватит на 50-70 кв. м. плитки для обработки в два слоя. Брызгать до тех пор, пока не прекратится впитывание и не появятся капельки на плитке. В результате, плитка будет всё время как смоченная (мокрый эффект), а во время дождя не будет впитывать воду, плюс, повысится морозоустойчивость. Но, имейте в виду, обработка гидрофобизатором ГКЖ не имеет обратного действия, т.е. убрать потом его нельзя. Принцип действия показан на фото «до и после».

Видеоролик, демонстрирующий разницу в водопоглащении бетона, обработанного гидрофобизатором.

Пользователи рекомендуют для пропитки бетонной плитки Энесал MP – жидкость, создающая в структуре бетона (в порах) гидрофобный барьер (мембрана), который отталкивает воду, реагенты и соли.

Для создания эффекта «после дождя» (мокрый камень), а также для повышения устойчивости тротуарной плитки к истиранию, рекомендуют защитный состав для пропитки (обработки) бетона – Энеклад КФС (Eneclad CFS). А если в него добавить бронзовую или алюминиевую пудру, то можно надолго закрепить на поверхности нужный цветовой оттенок.

Определяющее значение имеет, каким способом была изготовлена плитка – вибролитье или вибропрессование. Плитка кустарного производства, выполненная путем вибролитья – менее устойчива и быстрее изнашивается, а промышленная (вибропрессованная) прослужит порядка 100 лет.

Совет. Имейте в виду, бетонная (или кирпичная) поверхность, обработанную любым гидрофобизатором нельзя изменить, т.е. после этого ни покрасить, ни приклеить не получится!

Практики рассуждают так, обработка уложенной плитки пропитками выполняется сверху, но вода-то проникает между швами и проникает в «тело» плитки с боков, нижней (тыльной) части.

Стоимость укладки тротуарной плитки

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Ведь каждого интересует, как выложить тротуарную плитку недорого

Стоимость работ будет включать в себя:

Стоимость работ будет включать в себя:

В таблице не указаны цены на материалы, а только за работу.

К сведению, бригада из четырех человек за день может уложить 30-50 м.кв. площади, а машина для укладки тротуарной плитки от 300 до 800 м.кв.

Как видно из статьи, уложить тротуарную плитку не так уж сложно

Важно придерживаться правил и выполнять каждый этап максимально качественно

Метки: Плитка Дорожки Облицовочный материал Отделочный материал Тротуарная плитка

  • https://derevyannie-doma.com/materialy/tehnologiya-ukladki-trotuarnoy-plitki-svoimi-rukami-kak-pravil-no-klast.html
  • https://bouw.ru/article/ukladka-trotuarnoy-plitki-svoimi-rukami
  • http://obustroen.ru/stroymaterialy/otdelochnye-materialy/plitka/ukladka-trotuarnoj-plitki-svoimi-rukami.html
  • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/landshaftnyj-dizajn/ukladka-bruschatki-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
  • http://moydomik.net/dvorov/dorozhki-i-trotuary/349-ukladka-trotuarnoy-plitki-technology.html

Главные преимущества

Покрытие соответствует всем необходимым требованиям, поэтому и получило распространение в ряде отраслей. Декоративный бетон, благодаря усилиям разработчиков, обрел ряд неоспоримых преимуществ, среди которых следует выделить:

  • устойчивость к воздействию химических веществ, нефтепродуктов и агрессивных соединений;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • способность претерпевать высокую нагрузку;
  • устойчивость к истиранию и механическим воздействиям.

Что касается способности выдерживать нагрузку, то она почти в три раза больше, чем у прессованной тротуарной плитки. Если использовать прессованный бетон, то можно создать красивые и долговечные покрытия. В массу добавляются специальные вещества, которые исключают расслаивание и растрескивание.

Формы для камня из тонкого пластика

Формы из листового АБС пластика толщиной 2-4 мм применяют для изготовления больших изделий. Из-за своей толщины формы не обеспечивают точной проработки тонких рельефов. У них также повышенная адгезия к бетону и поэтому требуется силиконовая смазка формы.

Формы из пленочного ПВХ пластика толщиной 0,3-0,9 мм применяются также для изготовления бетонных изделий. Они обладают наименьшей адгезией к бетону из всех видов пластиков. В связи с этим форма всегда чистая и не требует предварительной обработки разделителем.

Из-за меньшей толщины (по сравнению с АБС пластиком) в формах из ПВХ пластика брусчатка и бетонные плитки для дорожек и других поверхностей получаются с детальной проработкой мелких элементов.

Такие формы (на единицу площади) самые дешевые, так как меньше всего используется материала. Но есть и определенные особенности при изготовлении оснастки.

Эта бортоснастка включает в себя два элемента: жесткую подложку (обычно из фанеры) и пенопласт в виде вкладыша между элементами формы. Это в том случае, если изготавливается брусчатка или бетонные плитки.

Но формы из ПВХ пластика могут применяться и для производства объемных архитектурных изделий.  Тогда опалубка изготавливается из стеклопластика.

Для наших экспериментов была выбрана форма из ПВХ пластика толщиной 0,7 мм, в которой отливаются бетонные плитки для дорожек на гибких связях (камни соединяются между собой гибкой проволокой, укладываемой в форму). Эта форма представлена на фото.

Почему была выбрана именно эта форма?

Прежде всего из-за наличия большого количества различных форм плиточного камня. И поскольку главная задача — получить разнообразные и оригинальные бетонные плитки, то эта форма в целом идеально подходит для проведения такого эксперимента.

Прежде, чем приступить к отливке камней в эти маленькие формы, необходимо решить, какой состав бетонной смеси будет использоваться.

Этапы изготовления декоративного покрытия

Если вы хотите создать в своем дворе красочное и качественное покрытие, то декоративный бетон — это именно то, что вам нужно. Но для того, чтобы не усложнять себе жизнь, следует при изготовлении декоративного бетона придерживаться установленной технологии и учитывать советы специалистов.

Подготовка места и опалубки

Для того чтобы изготовить печатный бетон, выбирают теплый сухой день. Температура воздуха не должна быть ниже +5°C, минимальная влажность будет способствовать быстрому высыханию заготовок. При помощи колышков и веревки огораживают площадку, выбранную для покрытия.

 
На выбранной территории снимают верхний слой грунта. Если покрытие предназначено только для пешеходов – снимают слой около 158 см.

В полученную опалубку засыпают смесь щебня и песка. Полученную подушку тщательно утрамбовывают. Поверх уплотненной подушки укладывают полиэтиленовую пленку с нахлестом около 10 см, сверху кладут армирующую сетку.

Замешивание

Для производства печатного бетона лучше всего подходит портландцемент марки М400 или М500 с добавлением различных пластификаторов. Для декоративного покрытия в бетон рекомендуется добавлять полипропиленовое волокно.

На один куб бетона достаточно 0,6 кг этой добавки. Полипропиленовое волокно значительно повышает срок эксплуатации готового бетона и предотвращает образование сколов и трещин на его поверхности. Для изготовления декоративного бетона своими руками необходимы следующие компоненты:

  • три части песка;
  • три части щебня фракции 5-20 мм;
  • пластификатор С-3-0,5% по сухому веществу. Следует учесть, что пластификатор добавляется к смеси в виде водного раствора;
  • портландцемент М-400;
  • полипропиленовое волокно 0,6 кг на 1куб.м.

Приготовленная таким образом смесь выкладывается в опалубку, распределяется и уплотняется. Для гладкости и ровности поверхностного слоя используется правило. Также можно прокатать поверхность застывающей смеси роллером, это обеспечит вынесение на поверхность мелких частиц застывающего печатного бетона, и осаждение крупных частей смеси.

Нанесение декоративного слоя

Перед нанесением верхнего декоративного слоя рабочую поверхность обрабатывают закрепителем. Около 70% от нужного количества закрепителя вручную наносят на матовую поверхность бетона и заглаживают алюминиевой гладилкой. После этого рассыпают оставшуюся часть закрепителя и заглаживают поверхность стальной гладилкой.

Следующий этап – нанесение отвердителя. Этот компонент представляет собой смесь стойких пигментов, наполнителя и вяжущего компонента. Каждый слой отвердителя втирают в поверхность до тех пор, пока внешний слой печатного бетона не станет гладким и равномерно окрашенным.

Создание на поверхности рельефа или имитации

Если вашей задачей было сделать поверхность штампованного бетона рельефной, имитирующей камень, доски или кирпич, после нанесения отвердителя влажную поверхность следует обработать специальными прессами, которые придадут бетону требуемые формы.

Эту операцию следует проводить с еще незастывшим бетоном, пока его поверхность легко поддается нажиму пальца.

Укладка

Подготовленные матрицы укладывают на поверхность бетона. Первый ряд обычно кладут вдоль внешней кромки опалубки. Для достижения идеально ровных линий матрицы следует тесно прижимать друг к другу. Для окончательного отвердевания декоративного бетона понадобится около двух суток. После этого поверхность бетона чистят, убирают излишек материала жесткими щетками с длинным ворсом. Поверхность промывают и просушивают.

Нанесение акрилового слоя

Для окончательной отделки декоративного бетона на его поверхность наносят защитный акриловый слой. Такая мера защиты уменьшит вредное воздействие окружающей среды и значительно увеличит срок эксплуатации печатного бетона.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций – важный фактор оздоровления – econet.ru.

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos 

Изготовление печатного бетона своими руками потребует особого внимания, тщательного подбора компонентов и точного соблюдения технологии. Зато такое покрытие замечательно украсит интерьер вашего дома или дачи и придаст архитектурному ансамблю вашего жилища собственный уникальный колорит. опубликовано econet.ru

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования

Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).


Укладку делают на хорошо утрамбованное основание

  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Особенности производства

Внимание
Если для изготовления бетонных искусственных декоративных камней применяются различные пластификаторы, добавки, красящие пигменты, отличить их по внешнему виду от настоящего камня естественного происхождения бывает сложно.

Такие материалы получают характеристики, очень близкие к показателям натуральных изделий, они обладают высокой влагостойкостью, прочностью, надёжностью облицовки. Поэтому ими декорируются стены комнат и фасады зданий, отделываются подоконники, оконные или дверные проёмы, ниши, выступы, камины, раковины.

Преимущества отделки из бетонных плит:

  • Множество вариаций цвета, фактуры, формы, имитирующих натуральное сырьё. Это позволяет подбирать такие плитки, которые украсят конкретный архитектурный объект с наименьшими отходами.
  • Поскольку цементно-песчаный состав после застывания становится очень прочным, с плотной поверхностью, без пор, то развитие плесени, грибка, прочих вредных микроорганизмов не происходит. В сочетании с экологичностью используемых компонентов такая облицовка не выделяет токсинов, безвредна для человека.
  • Чистка выполняется просто, легко, причём применяться могут разные водные растворы моющих средств, что не вредит декоративному покрытию материала.
  • На температурные колебания, повышенную влажность, механические повреждения, прямые солнечные лучи декоративный камень из бетона не реагирует. Это обеспечивает покрытию надёжность, долговечность, прочность.
  • Если колер вносится в состав бетонной смеси, то даже при мелких сколах, царапинах повреждения декоративного слоя заметно не будет. Это облегчает ремонт и корректировку испорченных плит.
  • При обработке бетонного покрытия специальными защитными составами даже вода, содержащая хлорку, его свойства или внешний вид не изменит.
  • Благодаря высокой огнеупорности материал безопасен, может применяться для облицовки каминов, печей, других поверхностей, контактирующих с источниками пламени, повышенных температур.
  • Цена бетонного декоративного камня ниже натуральных аналогов с такой же фактурой поверхности.

Важно
Среди недостатков — только необходимость отделки средствами против воздействия влаги специальными гидрофобными составами.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.


угол наклона

Особенности бетонных панелей

Производство плит основано на бетоне, усиленном арматурой. Их изготовление включает в себя несколько шагов и поэтому требует времени: в первую очередь бетонную смесь окрашивают, позже заливают в формы, добавляя стекловолокно.Затем соблюдая заданную температуру и влажность, бетон затвердевает — этот этап наиболее продолжительный (28 дней). Далее на плиты наносят защитные составы, чтобы защитить плиты от влаги.

Изюминка внешней отделки бетонными элементами – это стойкая и многолетняя защита стен. Аналогичные плиты для покрытия стен – сравнительно новый вид материала, поэтому их выбор пока не радует разнообразием. При этом каждый может подобрать себе материал, основываясь на внешних параметрах.

Какую плитку лучше выбрать?

Тротуарная плитка – довольно распространенный и легкодоступный товар. Но для ее укладки в гараже нужно учесть множество нюансов. Существует 2 разновидности плитки: прессованная и литая. Преимущество второго типа – разнообразие и насыщенность цветов. Для гаража отлично подходят вибропрессованные экземпляры.Плитка для гаража должна соответствовать будущей нагрузке на нее, поэтому минимальная толщина материала должна быть 8 см. Можно использовать разноцветные экземпляры, если нагрузка на пол будет довольно низкой, так как некоторые красители снижают прочность.

Часто используется материал размером 300Х300Х30 мм. Но он больше подойдет для помещений с небольшой нагрузкой на пол. Популярна также брусчатка. Такой вид отличается хорошей прочностью, выдерживает даже очень сильные нагрузки. А также материал эстетически привлекателен

При выборе товара обратите внимание на стоимость. Низкая стоимость может указывать на продукт ненадлежащего качества

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий