Классификация
Тип присоединения
По типу присоединения:
- Межфланцевые (стяжные) – затвор располагается между фланцами трубопровода и сквозными шпильками стягиваются
- Фланцевые – затворы, которые имеют собственные фланцы и прикручиваются к каждому из фланцев трубопровода
- Под приварку – затворы с приварным соединением к трубопроводу
- Муфтовые – соединяются с трубопроводом при помощи муфт
Материал уплотнения в затворе
Возможные варианты:
- Эластичное уплотнение
- Металл по металлу
Материал седлового уплотнения, с которым контактирует рабочая среда в 90% случаях EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Существует огромный список веществ, которым подходит данный материал.
Второй вариант уплотнения – это NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Основное применение – это рабочие среды, где могут быть различные продукты переработки нефти или растительного масла.
По температуре EPDM идет на достаточно широкий диапазон – это от -25 до +130 градусов. NBR идет на температуру от -15 до +80 C.
Есть еще такой материал как витон. Он обладает отличной химической стойкостью к различным агрессивным средам, имеет достаточно широкую температуру применения до 180 C.
По типу привода
- Электрический
- Пневматический
- Гидравлический
- Ручной
- Ручной с редуктором
- Под дистанционное управление
Затворы могут управляться рукояткой на малых диаметрах, где не надо прикладывать большие усилия для открытия-закрытия. С рукояткой они идут до DN 300, но начиная с DN 200, мы уже рекомендуем использовать редуктор.
Второй исполнительный механизм – это, непосредственно, сам редуктор. Редуктор можно поставить начиная от DN 40.
Четверть-оборотный электропривод, который ставится напрямую на фланец затвора. Напрямую четверть-оборотные электроприводы ставятся до DN 600 включительно. Что касается затворов больших диаметров, там мы управляем уже через редуктор, если требуется автоматизация, многооборотным электроприводом. То есть, на сам затвор устанавливается четверть-оборотный редуктор, а на входной вал четверть оборотного редуктора устанавливается многооборотный электропривод, и таким образом, происходит управление.
Это оправдано с экономической точки зрения, потому что для управления большим затвором нужно очень мощный привод устанавливать напрямую, а так мы при управлении через редуктор, используя многооборотный привод менее мощный и более дешевый.
По положению затвора
По исходному положению ЗЭл (РЭл) затвора:
- НО – затвор открывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие
- НЗ – затвор закрывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие
По наличию эксцентриситета
По наличию эксцентриситета:
- без эксцентриситета
- двойной эксцентриситет – это смещение поворотной оси диска затвора в двух плоскостях
- тройной эксцентриситет – помимо смещения поворотной оси, идет изменения геометрии формы диска
Конструкция и материалы изготовления
Дисковые затворы имеют несложное конструктивное устройство и состоят из следующих основных узлов:
Корпус. Корпус с фланцами, без фланцев обычно выполняют из чугуна или стали, под приварку идут только стальные изделия. Снаружи корпусные детали окрашивают и защищают эпоксидным покрытием обычно синего цвета, пожарная арматура имеет красную окраску.
Корпуса малогабаритных приборов с резьбой или подсоединительными муфтами изготавливают из нержавейки или латуни, в качестве материала встречается и бронза.
Диск. В бюджетных изделиях эта деталь выполняется из пластика или высокопрочного чугуна ВЧ40 с никелевым покрытием, в более дорогих приборах — из нержавеющей стали. Также нередко диски изготавливают из бронзы, углеродистой стали, иногда металлы покрывают эластомерами (фторопласт).
Уплотнения. Уплотнения могут быть выполнены из этилен-пропилен-диенового мономера каучука EPDM, бутадиен-нитрильного каучука NBR, фтористой резины Viton, фторопласта PTFE.
EPDM применяют на арматуре, работающий в нейтральной среде, это примерно 95% всех изделий. NBR устанавливают в устройства, работающие при транспортировке нефтепродуктов. Viton и фторопласт PTFE предназначены для работы в химически агрессивной высокотемпературной среде.
В наиболее дорогих качественных затворах используются уплотнения металл по металлу из коррозионностойких материалов, имеющие высокие температурные и напорные характеристики.
Рис. 10 Материалы изготовления и конструктивное устройство затвора
Поворотный механизм. Узел для вращения дискового затвора состоит из штока прямоугольного сечения, проходящего в самом диске по его оси. Шток обычно выполняют из нержавейки, он может быть цельным или состоять из двух фрагментов. Для герметизации оси используется сальниковое уплотнение, трение снижают 2 — 3 подшипника, в которых поворачивается шток.
Некоторые типы затворов оснащены дополнительными микропереключателями, связанными с поворотным рычагом. Они позволяют дистанционно отслеживать положение диска, к примеру, в закрытом состоянии нажата кнопка одного из переключателей и на пульте управления горит соответствующий индикатор.
Также многие диски имеют ступенчатый переключатель положений обычно на 5 или 10 градаций. Для подобных затворов существует параметр Кв, носящий название пропускная способность и измеряемый в метрах кубических в час. В паспортных данных этот показатель указан в виде графика или таблицы.
Рис. 11 Полное конструктивное устройство фланцевого затвора
Принцип действия дискового поворотного затвора
В положении «открыто» |
Шаг 1 |
Шаг 2 |
В положении «закрыто» |
Дисковый поворотный затвор регулирует поток при помощи специального элемента – диска, закреплённого на валу, и поворачивающегося вокруг своей оси. Также, как и шаровый кран, дисковый затвор способен осуществить перекрытие за достаточно короткое время, так как диск осуществляет такой же оборот на 90 °, из-за чего этот затвор называют также четверть-оборотным.
В зависимости от положения диска и вала относительно корпуса, дисковые затворы могут быть трехэксцентриковыми и двухэксцентриковыми. Затвор со смещенным эксцентриситетом означает, что ось диска смещена относительно геометрической оси корпуса, что обеспечивает более плотное прилегание диска к уплотнению затвора, а следовательно – исключает протечки.
Дисковые поворотные затворы характеризуются простотой конструкции, легкостью веса, и компактными размерами. Но материалы, используемые при производстве затворов, могут ограничить их применение при очень высоких температурах, или крайне агрессивных средах. В основном это касается уплотнений затвора, изготовляемых из полимерных материалов.
Принцип действия запорно-регулирующего клапана
В положении «открыто» |
Шаг 1 |
Шаг 2 |
В положении «Закрыто» |
Запорно-регулирующий клапан подходит для использования на различных технологических объектах, исключая лишь трубопроводы больших диаметров, для контроля и регуляции потока среды.
Принцип действия клапанов не сильно отличается от принципа действия прочей запорно-регулирующей арматуры. Достоинства этих клапанов состоят в малом ходе затвора для полного открытия, соответственно такой клапан обычно имеет малые габариты и приемлемую массу. Также клапан обладает высокой герметичностью, и отсутствием трения уплотнения затвора о седло, что значительно сокращает их износ.
Недостатки подобного типа клапанов заключаются в сильном гидравлическом сопротивлении, и, соответственно, в больших потерях энергии, ограничении максимального диаметра трубопроводов, на которые их можно установить, а также в существовании застойных зон (по причине S-образного внутреннего сечения), где могут накапливаться примеси и мусор.
Принцип работы шиберной задвижки
В положении «открыто» |
Шаг 1 |
Шаг 2 |
В положении «закрыто» |
Конструкция шиберной задвижки напоминает шлюз — поток регулируется путем его разделения при помощи металлической пластины – шибера. Шиберная задвижка – одно из наиболее простых приспособлений для регуляции потока.
Шиберные задвижки, в зависимости от конструкции запирающего элемента могут быть межфланцевыми, двусторонними и ножевыми.
К достоинствам шиберной задвижки следует отнести то, что этот тип задвижек в открытом состоянии не содержит никаких элементов, препятствующих потоку.
Нож
Таким образом шибер или нож могут быть представлены в виде толстой плиты, в которой уплотнительные поверхности будут расположены параллельно. В самой плите проделывается небольшое отверстие, которое должно располагаться напротив патрубков при обустройстве шибера с проходным отверстием.
Если отверстие находится против патрубка, то задвижка будет находиться в положении «открыто». В тот момент, когда оно начинает сдвигаться и происходит закрытие. Кромка у ножа может быть острой для того, чтобы иметь возможность отсекать рабочий поток, в котором присутствуют различные твердые примеси, которые могут помешать задвижке опуститься вниз.
Скошенный край позволяет отсекать жидкость словно масло, что позволит перекрыть проход в кратчайшие сроки даже при условии работы с самыми вязкими составами. Для изготовления штоков с шибером принято использовать высококачественную сталь.
Нож подлежит регулярной полировке, ведь только так можно обеспечить идеальный показатель скольжения в тех местах, где происходит контакт с уплотнителем. Таким образом, удалось избежать возможного заклинивания и торможения в процессе эксплуатации агрегатов. Это актуально еще и тогда, когда в жидкости содержится огромное количество всевозможных соединений.
Основные характеристики затворов
Материалы, из которых делаются эти устройства, достаточно разнообразны. Затворы поворотные чугунные дисковые выпускаются из чугунного сплава, в состав которого входит шаровидный графит. Стальные модели могут производиться из углеродистой, нержавеющей, низколегированной и прочих видов стали. Помимо этого, встречаются модели из полимеров и различных цветных металлов. Но практически в любую такую модель устанавливается чугунный или же стальной диск.
Дисковые поворотные затворы для агрессивных сред производятся, как правило, из нержавеющей стали. Этот тип материала обладает более высокими качественными характеристиками.
Технические параметры подобной запорной арматуры таковы:
- Диаметр прохода у таких устройств от 40 до 400 мм.
- Показатель рабочего давления колеблется от 6 до 100 кгс/см².
- Могут функционировать при температурных показателях среды — от -40 °C до +550 °C.
- Могут иметь любой тип привода, в зависимости от особенностей применения.
- Масса и размеры устройств меньше, чем у шаровых кранов в 2–5 раза.
- Обладают общими эргономическими требованиями по ГОСТ 12.2.049.
- Служат до 15 лет.
Затворы могут быть изготовлены из разных видов стали, чугунных сплавов и в некоторых случаях — полимеров
Вес и размеры некоторых дисковых поворотных затворов представлены в таблице.
Таблица 1
ДУ | Длина (мм) | Вес (кг) |
250 | 70 | 16,6 |
200 | 65 | 12,55 |
150 | 58 | 7,07 |
125 | 58 | 5,57 |
100 | 58 | 4,77 |
80 | 52 | 3,63 |
65 | 51 | 2,83 |
50 | 45 | 2,63 |
40 | 45 | 2,43 |
Классификация
Тип присоединения
По типу присоединения:
- Межфланцевые (стяжные) – затвор располагается между фланцами трубопровода и сквозными шпильками стягиваются
- Фланцевые – затворы, которые имеют собственные фланцы и прикручиваются к каждому из фланцев трубопровода
- Под приварку – затворы с приварным соединением к трубопроводу
- Муфтовые – соединяются с трубопроводом при помощи муфт
Материал уплотнения в затворе
- Эластичное уплотнение
- Металл по металлу
Материал седлового уплотнения, с которым контактирует рабочая среда в 90% случаях EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Существует огромный список веществ, которым подходит данный материал.
Второй вариант уплотнения – это NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Основное применение – это рабочие среды, где могут быть различные продукты переработки нефти или растительного масла.
По температуре EPDM идет на достаточно широкий диапазон – это от -25 до +130 градусов. NBR идет на температуру от -15 до +80 C.
Есть еще такой материал как витон. Он обладает отличной химической стойкостью к различным агрессивным средам, имеет достаточно широкую температуру применения до 180 C.
По типу привода
- Электрический
- Пневматический
- Гидравлический
- Ручной
- Ручной с редуктором
- Под дистанционное управление
Затворы могут управляться рукояткой на малых диаметрах, где не надо прикладывать большие усилия для открытия-закрытия. С рукояткой они идут до DN 300, но начиная с DN 200, мы уже рекомендуем использовать редуктор.
Второй исполнительный механизм – это, непосредственно, сам редуктор. Редуктор можно поставить начиная от DN 40.
Четверть-оборотный электропривод, который ставится напрямую на фланец затвора. Напрямую четверть-оборотные электроприводы ставятся до DN 600 включительно. Что касается затворов больших диаметров, там мы управляем уже через редуктор, если требуется автоматизация, многооборотным электроприводом. То есть, на сам затвор устанавливается четверть-оборотный редуктор, а на входной вал четверть оборотного редуктора устанавливается многооборотный электропривод, и таким образом, происходит управление.
Это оправдано с экономической точки зрения, потому что для управления большим затвором нужно очень мощный привод устанавливать напрямую, а так мы при управлении через редуктор, используя многооборотный привод менее мощный и более дешевый.
По положению затвора
По исходному положению ЗЭл (РЭл) затвора:
- НО – затвор открывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие
- НЗ – затвор закрывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие
По наличию эксцентриситета
По наличию эксцентриситета:
- без эксцентриситета
- двойной эксцентриситет – это смещение поворотной оси диска затвора в двух плоскостях
- тройной эксцентриситет – помимо смещения поворотной оси, идет изменения геометрии формы диска
Какими нормативами регулируются требования к размерам и параметрам продукции
Базовые технические характеристики затворов определяются рядом действующих нормативов:
для запорных:
— (PN≤25) – 12251-89 (по согласованию с заказчиком, производитель может руководствоваться иными нормативами);
— 25
- регулирующих и запорно-регулирующих (PN≤250) – 25923-89 (иные, по согласованию или согласно требованиям КД);
- давление номинальное – 236349-84
- номинальные диаметры задаются нормативом 28338-89;
- климатическое исполнение задаётся – 15150-69;
- присоединительные размеры – 33259-2015 (для всего диапазона), 9399-81 для изделий 200
- требования установлены нормативом 33259-2015.
Монтаж затвора
Установка затвора может быть произведена:
фланцевым способом – части труб и арматуры соединяются между собой крепежными болтами;
Обустройство фланцевого соединения
межфланцевым способом. Межфланцевый способ предполагает наличие стяжных шпилек, соединяющих концы труб через отверстия арматуры.
Соединение при помощи шпилек
Независимо от вида монтажа работы выполняются в следующем порядке:
затвор заводится между трубами, при этом поворотный диск должен быть открыт приблизительно на 30°;
Правильное расположение арматуры
- производится установка арматуры на шпильки или болты и окончательное центрирование;
- крепежные элементы затягиваются.
О затворах и способах монтажа рассказано на видео.
Арматура будет установлено правильно, если крепежные шпильки (болты) расположены параллельно трубам, а уплотнение равномерно прижато со всех сторон.
Уплотнения. Герметичность
Функции уплотнения могут выполнять не только вкладыши (седла, рубашки), но и кольца, расположенные на кромках диска или в корпусе.
Для изготовления уплотнительных колец используют в т. ч. те же материалы, что и для вкладышей. Очень высокую (класс A) герметичность обеспечивают многослойные металло-графитовые уплотнения. Уплотнение, расположенное в корпусе, испытывает меньшее воздействие среды, чем установленное на диске, а потому отличается большей долговечностью.
Дисковые затворы разделяются на затворы с уплотнением металл по металлу («металл-металл») и мягким эластичным уплотнением. Изначально вариант металл по металлу был единственно возможным, но по мере развития химических технологий стали использоваться более герметичные и химически стойкие эластичные уплотнения.
Герметичность дисковых затворов должна соответствовать «ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов». Согласно этому нормативному документу выделено десять классов герметичности, начиная с означающего фактически «абсолютную» герметичность класса A, и даны рекомендации по назначению классов герметичности затворов для различных видов арматуры (запорной, регулирующей, запорно-регулирующей), рабочих сред (жидкость и газ), типов уплотнения («металл-металл», мягкие эластичные).
Для изготовления уплотнительных колец используют в т. ч. те же материалы, что и для вкладышей. Очень высокую (класс A) герметичность обеспечивают многослойные металло-графитовые уплотнения. Уплотнение, расположенное в корпусе, испытывает меньшее воздействие среды, чем установленное на диске, а потому отличается большей долговечностью.
Дисковые затворы разделяются на затворы с уплотнением металл по металлу («металл-металл») и мягким эластичным уплотнением. Изначально вариант металл по металлу был единственно возможным, но по мере развития химических технологий стали использоваться более герметичные и химически стойкие эластичные уплотнения.
Герметичность дисковых затворов должна соответствовать «ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов». Согласно этому нормативному документу выделено десять классов герметичности, начиная с означающего фактически «абсолютную» герметичность класса A, и даны рекомендации по назначению классов герметичности затворов для различных видов арматуры (запорной, регулирующей, запорно-регулирующей), рабочих сред (жидкость и газ), типов уплотнения («металл-металл», мягкие эластичные).
Отличаются поворотные дисковые затворы по диаметру, типу уплотнений
Дисковые поворотные затворы – это один из видов трубопроводной арматуры, который достаточно востребован на современном рынке. Данный вид оборудования монтируется в трубопровод путем фланцевого соединения и выполняет две основные функции – запорную (перекрывая внутренний поток рабочей среды в трубопроводе) и регулирующую.
Элементом запирания в затворах поворотного типа выступает дискообразная плоская часть, которая располагается внутри трубы и имеет практически равный диаметр с внутренним диаметром трубопровода. Через привод, поворачивая диск вокруг собственной оси перпендикулярно потоку рабочей среды, происходит запирание и регулировка всей транспортной системы трубопровода.
Популярность дисковых поворотных затворов на рынке трубопроводной арматуры обуславливается экономическими и техническими факторами. С экономической точки зрения поворотные дисковые затворы – оборудование сравнительно низкой стоимости, так как имеет простую конструкцию, небольшие габариты и, соответственно, на их изготовление уходит значительно меньше сырья, что отражается на цене.
Эти же факторы являются и техническим преимуществом: простота конструкции затворов не требует постоянного или периодического технического обслуживания, реже случаи необходимости ремонта или замены (да и сам ремонт или замена – для поворотных затворов процедуры необременительные). Небольшая масса позволяет устанавливать поворотные затворы на трубопроводы, где недопустима установка массивного оборудования.
Кроме этого, такой вид трубопроводного оборудования не имеет зон скопления твердых элементов и грязи. К недостаткам поворотных затворов можно отнести большой крутящий момент, возможность гидроударов в конце хода, а также ограничения по использованию (не подходят для трубопроводов с высоким внутренним давлением рабочей среды, а также с малым диаметром).
В целом, поворотные дисковые затворы можно охарактеризовать следующим образом:
• просты и удобны в монтаже ввиду небольшого веса и монтажной длины (удобны для установки в условиях ограниченного доступа);• имеют низкий коэффициент гидравлического сопротивления;• обеспечивают регулирующую функцию;• не нужны камеры для установки на теплосетях;• имеют широкий диапазон диаметров (изготавливаются также и для трубопроводов с большим диаметром);• простота замены уплотнительной манжеты;• устойчивы при больших перепадах внутреннего давления рабочей среды (но в пределах допустимой нормы);• неспособны «прикипеть»;• низкая стоимость.Отличаются поворотные дисковые затворы по диаметру, типу уплотнений (эластичное – на диске или в корпусе и металлическое), по типу привода (ручной, пневмогидравлический, электрический), по типу подсоединения (фланцевые, межфланцевые и с патрубком для приварки), по материалу изготовления (из нержавеющей или углеродистой стали). Поворотные дисковые затворы с успехом применяют на трубопроводах систем вентиляции и кондиционирования, отопительных систем (с рабочим давлением до 16 бар), в промышленности для транспортировки нефтепродуктов, пара, воды и т.д.
Далее: Многообразие трубопроводной арматуры и типы
Несколько слов об истории дискового затвора
История изобретения дискового затвора, как, впрочем, и других типов трубопроводной арматуры, теряется в глубине веков. Во всяком случае, т. н. захлопки или их прототипы (захлопкой называли конструктивно выполненную в виде дискового затвора обратную арматуру) использовались в водяных насосах, появившихся еще в цивилизациях Древнего мира ─ в Греции и Риме.
Есть несколько дат, на которых обязательно акцентируют внимание подавляющее большинство зарубежных и отечественных информационных источников, так или иначе затрагивающих тему прошлого дисковых затворов. Это период с 1774 по 1784 годы, в течение которого над совершенствованием паровой машины работал знаменитый британский изобретатель Джеймс Уатт, именем которого названа единица мощности в системе СИ ─ ватт
В конструкцию созданного им без всяких кавычек величайшего технического устройства входил поворотный затвор
Это период с 1774 по 1784 годы, в течение которого над совершенствованием паровой машины работал знаменитый британский изобретатель Джеймс Уатт, именем которого названа единица мощности в системе СИ ─ ватт. В конструкцию созданного им без всяких кавычек величайшего технического устройства входил поворотный затвор.
Вторая дата ─ самое начало XX столетия, 1901 год, когда затвор поворотный дисковый под названием «дроссельная заслонка» был использован в топливной системе собранного в Германии автомобиля Mercedes.
И если на первом этапе своего существования дисковые затворы использовались преимущественно в качестве не очень герметичной арматуры на трубопроводах большого диаметра, совершенствование конструкции позволило применять их при более высоких значениях температуры и давления, что обеспечило продвижение в области производства с тяжелыми условиями эксплуатации.
Успехи химической индустрии, результатом которых стало появление новых материалов для изготовления уплотнительных элементов, еще больше расширили возможности дисковых затворов.
Особенности установки затвора
- Монтаж межфланцевой арматуры осуществляется с использованием воротниковых фланцев, размер которых соответствует диаметру входа/выхода механизма.
- Установка затвора должна выполняться без прокладок.
- Сначала нужно приварить к трубопроводу фланцы и только после их полного остывания устанавливать основной механизм.
- При монтаже устройство нужно приоткрыть таким образом, чтобы запирающий диск не выступал за края корпуса.
- Шпильки болтов нужно затягивать крест-накрест до полного устранения зазора между корпусом арматуры и фланцем.
Приобрести межфланцевый затвор и проконсультироваться можно у специалистов «НЕМЕН», связавшись с ними по телефонам, указанных в разделе «Контакты».
В каталоге «АКВАОПТИМ» представлены различные виды трубопроводной арматуры. Одним из наиболее часто применяемых элементов коммуникационной сети является затвор дисковый. Данное изделие получило название от своей главной рабочей части – диска, осуществляющего регулирование силы потока в пределах трубопровода.
Диск располагается на оси, что позволяет поворачивать его на 90oв необходимом направлении. Наиболее распространенная разновидность этого изделия – затвор поворотный межфланцевый.
Конструкция этого устройства включает цилиндрический корпус и запорный механизм. При изготовлении корпуса обычно используется углеродистая сталь или чугун, тогда как материалом механизма может быть и легированная сталь. Использование прочных сплавов при изготовлении изделия позволяет применять его в трубопроводах, работающих с агрессивными средами.
Конструктивные и функциональные преимущества затворов Tecofi
Чугунные затворы дисковые поворотные Tecofi с межфланцевым типом присоединения удобны в монтаже и обслуживании. Межфланцевый тип присоединения позволяет легко встраивать арматуру в контуры, без необходимости резки демонтировать на случай ремонта, ревизии.
Эксплуатационный ресурс изделий – 40-45 лет. Долговечность и исключительная надежность затворов поворотных дисковых Текофи обуславливается удачной конструкцией, материалами изготовления. Корпус аппаратуры изготавливается из ковкого серого чугуна, покрывается термообработанным порошковым составом. Изнутри корпус выстилается износостойкими полимерами, которые адаптированы к термическим нагрузкам, силовым воздействиям. Затворы выполняются из ковкого чугуна или нержавеющих сталей, уплотнение затвора – из каучука EPDM.
Весомыми аргументами в пользу того, чтобы купить затвор Tecofi является то, что арматура:
- используется не только в качестве запорной, но и регулирующей;
- обладает сравнительно небольшой строительной длиной и весом;
- обеспечивает 100% герметичность в двух направлениях потока (двунаправленное действие);
- поддерживает постоянную величину поворотного момента при открытии-закрытии, за счет чего плавно перекрывает поток;
- обладает высокой ремонтопригодностью, может быть теплоизолирована;
- создает условия для тонкого регулирования за счет прочной рукоятки с пронумерованной зубчатой гребенкой.
Запорно-регулирующие затворы Текофи характеризуются небольшим гидравлическим сопротивлением за счет уменьшенной толщины диска и прочно посаженного штока, состоящего из двух частей. Эффективная защита корпуса изнутри и снаружи многократно повышает надежность оборудования, увеличивает его эксплуатационной потенциал.
Доставка до объекта заказчика осуществляется двумя способами. Затворы поворотные Ду-80 Tecofi VPI4448-EPDM доставляются собственным транспортом или любой транспортной компанией за счет клиента, если необходимо получить заказ за пределами Московской области.
Цена на дисковый поворотный затвор Ду-80 Tecofi VPI4448-EPDM зависит от общей суммы заказа и количества оплаченных счетов в прошлом периоде. Скидка от объема проставляется на весь заказ автоматически и не зависит из каких позиций сформирован счет или коммерческое предложение.
Затвор дисковые Ду-80 Tecofi VPI4448-EPDM — это стандартная позиция и подходит для установки в большинстве случаев монтажа трубопроводных систем водоснабжения, отопления, канализации и пр. Если нужны подробные характеристики или размеры, то запросите паспорт на данный затвор у наших вежливых операторов.
- Категории:
- Затворы Tecofi VPI4448
- Затворы
- Затворы Ду-80
Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты — и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.
Разновидности
Дисковые затворы делят на следующие типы:
По способу присоединения к трубопроводной магистрали:
Фланцевые. Имеют на корпусе с двух сторон воротниковые или сплошные диски с отверстиями для крепления в разрез трубопровода к его фланцевым торцам. Стягивающие шпильки продеваются сквозь отверстия затвора и фланцевых воротников трубопровода.
Межфланцевые. Затвор дисковый поворотный имеет выступающее резиновое уплотнение по периметру проходного канала и устанавливается между фланцев трубопровода. После стягивания шпильками двух трубных фланцев запорный элемент удерживается между ними за счет зажимного усилия и герметичного уплотнения.
Так как шпильки проходят через отверстия в корпусе устройства, они предотвращают его смещение перпендикулярно потоку рабочего тела.
Данный тип соединения требует высокой точности подгонки затвора под диаметр трубопровода, а также соосности всех стыкуемых элементов.
Под приварку. Затвор, корпус которого выполнен из стали, вваривают в разрез трубопровода. Преимущество данного соединения — отсутствие каких-либо жестких требований к пространственному расположению стыкуемых элементов.
Резьбовые. Некоторые зарубежные компании, к примеру итальянская фирма Rubinetterie Bresciane, выпускают дисковую запорно-регулирующую арматуру в латунных корпусах под резьбовое соединение с трубопроводом. Благодаря ступенчатому управлению диском, она находит применение в бытовых отопительных системах для регулировки потока теплового носителя, идущего в радиаторы. Муфтовые. Подсоединительные патрубки затворов данного типа имеют гладкую отполированную поверхность под обрезанный конус или цилиндр, рассчитанную на монтаж в трубопровод вместе с герметизирующими уплотнителями.
Рис. 4 Бесфланцевая, фланцевая дисковая арматура с пневмоприводом
По типу привода:
Рукоятка. Так как дисковую заслонку поворачивают на угол 90°, для создания вращательного усилия используют одноручную консоль по аналогии с шаровым краном.
Редуктор. В редукторе для снижения прилагаемого физического усилия используют систему передающих зубчатых колес со штурвалом. Редуктор обычно устанавливают в изделия с Dn свыше 200 мм до размеров в 1400 мм.
Особенности применения
Дисковая ось вращения может быть как собственная (осевые элементы), так и не совпадающая с основной (эксцентриковые системы).
Дисковый затвор – затвор в виде диска, вращающегося около какой-либо оси и расположенного перпендикулярно к направлению потока рабочей среды.
Дисковый поворотный затвор полностью поворачивается вокруг своей оси перпендикулярно движению потока и размещается в корпусе, имеющим герметичное уплотнение. Запорный орган герметизируется металлическими или мягкими уплотнительными кольцами. На основании минимального контакта с рабочей средой подобный элемент очень устойчив к ее влиянию.
Многообразие дисковых конструкций позволяет применять их практически в любой рабочей среде, при этом активно противостоять коррозии и повышенному износу. Используются для этого разнообразные способы. Наиболее простой защитой являются детали из нержавеющей стали и резинового уплотнительного кольца. Некоторые конструкции покрываются специальными покрытиями, стойкими к химическому воздействию и к износу.
Дисковые затворы могут иметь присоединение к трубопроводу фланцевое, межфланцевое или стяжное. Стальные имеют соединение под приварку либо муфтовое. В случае стандартного межфланцевого присоединения фланцы трубопроводов соединяются шпильками. Иногда системы имеют собственные фланцы, которые соединяются с обратными трубопроводными фланцами.
Управляются дисковые затворы вручную (при помощи ручки или редуктора с маховиком) или механизированным способом (при помощи электро -, гидро -, и пневмоприводов).
По своим функциям затворы бывают для водоснабжения и для теплоснабжения. Герметичные клапаны, являющиеся разновидностью затворов, применяются для трубопроводов с малым диаметром или для воздуховодов с небольшим давлением.
При перекрытии различных магистралей лучшим решением считается дисковый затвор, если к размеру запорной арматуры предъявляются высокие требования. Затворы дисковые довольно компактные и легкие, просты в эксплуатации и ремонте, очень функциональны для установки в качестве запорной и запорно-регулирующей арматуры.
Огромное количество преимуществ и широта использования позволяет квалифицировать затвор как идеальное запорное устройство.
Конструкция и назначение дисковых затворов
Деталь транспортировочных сетей представляет собой заслонку, которая перекрывает поток движущихся веществ и перенаправляет его в другие участки магистрали.
Затворные приспособления состоят из следующих частей:
- Корпус – короткий кусок трубы (кольцевое седло), выполненный из стали, чугуна или сплавов алюминия, бронзы, никеля.
- Диск – вращающийся круг, исполненный из аналогичного материала. Форма диска может быть двояковыпуклой либо круглой. Ось поворота элемента перпендикулярна кольцевому седлу. Разворачиваясь на 90°, заслонка открывает трубопровод: транспортируемая жидкость (газ) беспрепятственно проходит участок. Съемные вкладыши дисков делают из нитрильной резины, фторорганического каучука, полиэтилена. Для защиты от агрессивных сред диски покрывают тефлоном.
- Шток – на него насаживают поворотный диск, при этом оси двух деталей совпадают. Конструктивно шток бывает цельным или состоящим из двух половинок. Места установки элементов для предотвращения протечек снабжены пластмассовыми или резиновыми уплотнителями.
- Отделка корпуса – выполнена из ПВХ, фторопласта, других композитных материалов, стойких к химическим средам.
- Привод – устройство управления затворным механизмом может быть электрическим, пневматическим (для взрывоопасных сред), гидравлическим. Также перекрывать или открывать заслонку можно вручную (вентилем, ручкой или маховиком) и дистанционно.
Приводы запорной арматуры обеспечены автоблокировкой, чтобы противодействовать напору транспортируемых масс трубопровода.
Дисковые поворотные затворы применяют в промышленном и бытовом водо- и теплоснабжение, гидроэнергетике и гидротехнике. Заслонки необходимы в вентиляционных системах, при обустройстве кондиционирования зданий, в газоснабжение. Также запорные элементы используют в пожарной технике.
Купить поворотные запорные механизмы по низким ценам можно в компании «Специальные Стали и Сплавы».