Тонкости ремонта агрегатов разных марок
Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели. Поскольку в качестве скважинного агрегата вы могли выбрать не «Водомёт» или «Вихрь», а модель другой марки, мы решили перечислить слабые стороны самых распространённых насосных изделий, а также особенности их ремонта:
- Большинство моделей Grundfos имеет особую теплоизоляцию двигателя и встроенные клапаны. Поэтому иногда нужно менять теплоизоляционные уплотнители мотора. Эта работа под силу только профессионалу.
- Насосы марки Джилекс часто сталкиваются с вытеканием жидкости из электродвигателя. Для ремонта необходимо заменить жидкость аналогичным продуктом. Сделать это можно только в специальном центре обслуживания.
- Самой большой популярностью пользуется отечественный насос «Малыш». Хоть цена сервисного ремонта вполне приемлема, несложно отремонтировать этот прибор своими руками. Распространённая проблема – агрегат сильно шумит после включения, но воду не качает. Обычно такое происходит из-за разрыва центральной оси, на которой установлена мембрана и якорь. Обычно разборка агрегата позволяет быстро выявить проблему. Ось необходимо заменить. Более подробно о ремонте насоса «Малыш» вы можете узнать из предложенного видео:
- Скважинный насос «Водолей» довольно часто перегревается во время работы. Особенно это касается агрегатов, установленных в неглубоких скважинах. Однако поскольку ремонт такого оборудования может составить около половины его стоимости, то при поломке недорогого насоса проще купить новый прибор.
- Насосы «Водомёт» и «Вихрь» — это довольно надёжная техника, которая при правильном использовании может прослужить длительное время без поломок. При неправильной эксплуатации агрегаты могут засоряться илом и песком. Для ремонта потребуется менять насосную часть.
- Насосное оборудование «Ручеёк» также славится своей способностью к перегреву. И это несмотря на конструкцию с соблюдением европейских стандартов. Согласно инструкции производителя прибор может проработать без остановки 7 часов, но на практике это вызовет перегрев. Поэтому насосу рекомендуется давать передышку после 2-3 часов работы.
Неисправность из-за халатности
Нарушение правил пользования считается одной из наиболее распространенных причин возникновения неисправности в насосе. Нередко возникают ситуации, когда нужно заменять целый насос.
Следует рассмотреть список возможных неисправностей, возникших по причине халатности владельцев:
- Эксплуатация техники, показатель мощности которой значительно выше необходимого. Некоторые домовладельцы считают, что показатель мощности скважинного насоса способствует улучшению качества подачи воды в систему. Однако на практике слишком высокая мощность способствует всасыванию больших объемов песчаной массы. В результате может выйти из строя крыльчатка;
- Перепады напряжения в электрической цепи. Каждый насос негативно реагирует на перепады напряжения в сети. Устройство может выйти из строя, если такие перепады происходят регулярно. Регулярные отключения и включения тоже снижают продолжительность эксплуатационного периода устройств;
- Чрезмерная засоренность рабочей среды песком или какими-то другими включениями;
- Естественный износ становится результатом продолжительной непрерывной работы устройства;
- Насос может работать всухую, если установка выполнялась с определенными нарушениями при определении допустимого положения по отношению к динамическому водяному уровню пробуренной скважины. В подобных ситуациях повышается вероятность возникновения гидравлического удара.
Есть еще множество других причин, по которым может выйти из строя погружной насос.
Характерные неисправности и ремонт
Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.
А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене.
Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.
Так выглядит результат проникновения воды в отсек двигателя, если корпус по каким-то причинам плохо загерметизирован – конденсатор испорчен, его следует заменить
По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся.
Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:
- Устройство не включается.
- Корпус насоса бьется током.
- Напор воды в системе заметно снизился.
- Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.
А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:
- Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
- Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
- Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
- Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.
Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.
Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.
Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.
Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.
При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.
Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” – чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.
Нюансы поломок в зависимости от марки насоса
Существует множество причин поломки оборудования: погодные условия, качество оборудования, соблюдение техники безопасности, обращение с прибором
Кроме этого, товары одной марки имеют типичные неисправности, что важно учитывать при ремонте и диагностике оборудования
«Водолей»
Насосы «Водолей» отличаются долгим сроком службы (до 6 лет), нетребовательностью к условиям эксплуатации (перепадам напряжения или чрезмерно загрязненной воде), низким уровнем шума.
Несмотря на свое высокое качество, оборудование предрасположено к перегреву, особенно при работе в скважинах небольшой глубины. Это достаточно распространенная проблема, которая может нанести большой ущерб, а цена ремонта может оказаться равной половине стоимости аппарата.
Grundfos
Модели Grundfos имеют систему клапанов и оборудованы двигателями со встроенной теплоизоляцией — эти детали выходят из строя. Для их замены или ремонта необходимо разбирать корпус.
«Малыш»
У продукции электронасосов этой фирмы есть общая черта — посторонний шум во время работы, когда аппарат не откачивает жидкость. Это популярная проблема, связанная с разрывом оси, которая держит якорь и мембрану.
«Джилекс»
Одной из типичных поломок, свойственных водяным насосам фирмы «Джилекс», является протечка двигателя. Доливка масла производится в сервисном центре из-за сложности выполнения ремонтных работ.
«Ручеек»
Эти насосы и помпы имеют долгий срок службы и могут работать более 7 часов подряд. Это возможно благодаря использованию фирменных деталей и качественный сборке. Однако рекомендуется каждые 2-3 часа выключать устройство, чтобы не произошло перегрева.
Marquis (Маркус)
Основная проблема, свойственная этим насосам, — закисание крыльчатки. Это не наносит большого вреда устройству, но аппарат будет включаться только после небольшого удара по нему или по подключенной трубе. Это решается разбором агрегата и прочисткой крыльчатки, что можно сделать самостоятельно.
Ремонт насоса своими руками
Ремонтные работы всегда начинаются с тестового запуска насоса. Осмотр осуществляется в следующем порядке:
Если вал вращается, проблема кроется в заиливании крыльчатки. Для устранения неполадки. Необходимо разобрать корпус, начиная работу с нижней гайки насосного отсека (снизу расположен фильтр). Промыть детали крыльчатки и установить их на вал.
Если агрегат не запускается, требуется прозвонить электрический кабель с помощью тестера
Важно, чтобы напряжение было на клеммах в моторном отсеке. Если оно отсутствует, необходимо заменить весь кабель целиком
Делать скрутки не рекомендуется, ведь провод потерял герметичность и может окисляться в месте скрутки или пайки.
После очистки крыльчатки и проверки кабеля необходимо приступать к устранению неполадок в двигателе (конечно, если оборудование всё ещё не работает). Для этого при снятых деталях крыльчатки удаляется стопорное кольцо моторного отсека. Ударив по штуцеру, добиваются смещения двигателя, который выталкивает кольцо из держателя.
Затем отсоединяются провода, а двигатель вынимается из отсека. Протестировать его в домашних условиях сложно. Оптимальным вариантом будет обращение в ремонтную мастерскую для дальнейшей диагностики.
Сальник в случае протечки моторного отсека можно заменить самостоятельно. Он располагается под уплотнительным кольцом.
Принцип работы
Во время вращения вала крыльчатка создаёт разрежение в насосной камере, и агрегат начинает втягивать воду, действуя по самовсасывающему принципу. Вода протекает сквозь корпус, охлаждая двигатель, и поступает в водопроводную систему.
Конструкция отличается надёжностью и долгим сроком службы. А наиболее вероятной причиной отказа насоса является:
- заиливание стаканов – необходимо разобрать корпус и промыть крыльчатку;
- выход из строя статора или ротора – узлы легко заменяются новыми (производитель выпускает ремонтные комплекты);
- обрыв кабеля – эта часть устройства заменяется новой.
Любую из перечисленных поломок можно устранить своими руками. В каждом случае потребуется полная разборка насоса. Разборка начинается с нижней части корпуса, где расположен фильтр.
Ремонт насоса водомет
Как выполнить самостоятельно ремонт
В представленной вашему вниманию статье вы узнаете принцип устройства насоса, а также сможете разобраться с нюансами и аспектами, которые необходимо знать, чтобы выполнить ремонт Водомета и мы более подробно рассмотрим на реальном примере реальной модели 60-52. Естественно, вы также познакомитесь с возможными неполадками, что указаны в тех. паспорте и методикой их ликвидации.
Ремонт насоса
Срочно требуется ремонт насоса, особенно, для частного сектора может означать вновь ведра-лейки. Значительное усложнение ситуации, в случае, если водяное снабжение на участке организовано в пределах окружности скважины.
Естественно, починить технику типа «Ручеек» способен даже незначительно знакомый с такими делами, а вот восстановить работоспособность агрегата достаточно трудоемкое занятие, которое непросто выполнить без определенных знаний в этой области.
В случае неквалифицированного ремонта существует вероятность того, что произойдет проникновение масла в скважину, что устранить придется при помощи высококвалифицированных специалистов-профессионалов.
В противном же случае придется выполнять подобную работу самостоятельными силами.
Ремонт своими руками
Составляющие. Разбор составляющих.
Агрегаты такого типа, специализированно предназначенные для взаимодействия со скважинами, имеют определенное (различное) число ступеней, исходя из маркировки модели. Все части, такого типа можно свободно разделять на несколько типовых категории.
Первая и третья позиция практически идентична по своим габаритам и проивзодятся из высококачественного и прочного пластика, что вместе напоминает своим видом гриб. Стаканы, соответственно, выполнены в форм-факторе цилиндра, которые производятся из черного полиамида.
Днище является по своей сути диском, который выполнен из такого же материала, а в центре его расположено отверстие. Вместе со стаканом, они составляют двойное дно. Шайба антифрикционная по своей сути предотвратит трение деталей, как правило, при разборе встречаются чаще всего сине-белых цветовых вариации. Первые несколько тоньше.
Разборка 60-52
Чтобы выполнить ремонт водомета, первостепенно вам следует открутить крышку, оснащенную специализированными отверстиями, для последующего снятия остальных деталей. При необходимости зажатия устройства тисках будьте предельно аккуратными, так как внутренняя часть полого формата. Наилучшим решением станет подкладка резины (плотной) по всем сторонам.
Далее, разберите насосную часть. Части, снимаемые, с вала следует аккуратнейшим образом раскладывать, что позволит в дальнейшем в том же, но обратном порядке их вернуть на место.
Выньте кольцо-стопор и моторчик. Для такого действия вам потребуется установить агрегат вертикально.
Попытка извлекать сквозь резьбу будет неуспешна, так как оно не сможет через нее пройти. После того как вы положите в горизонтальное положение насос, потяните за кабель и оттащите двигатель
Снимите крышу отсека, содержащую провода, двигатель полажите на бок и, используя, мощную отвертку и киянку (резиновую) максимально осторожно выколачивая
Водомет джилекс 60 32 ремонт агрегата
Указываемые неисправности
На агрегаты излагаются основные неисправности, а также их причины и методики устранения.
Но в огромном множестве случаев будет попросту обозначена рекомендация к обращению в специализированный сервис-центр.
Две дополнительные поломки, которые не включены в паспорт очень часто называют специалисты: не происходит закачка воды при запуске, а также устройство бьется током, не издавая никаких звуков.
Первая неисправность символизирует что стерлись рабочие колеса и крышки ступеней. А во втором варианте, речь будет идти о конденсаторном сбое. Более чем, вероятно, она вызывается попросту воздействием влаги, которая определенным образом попадает через вход кабеля прямо в отсек конденсаторный. Естественно, такая деталь будет подлежать исключительно замене на исправную.
Достаточно аккуратное и бережное обращение с агрегатом позволит продлить его срок службы, без каких-либо проблем, но периодически вам все же придется проводить профилактические работы либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервисный центр.
Затруднение самостоятельного ремонта будет заключаться не только в способности разобрать несколько сложное устройство, но и найти необходимые сменные детали, что еще более проблематично, почему наилучшим решением действительно станет обращение в такой центр.
Как разобрать “Водомет”
Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.
Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно. Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя
Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов
Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.
Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос. Когда насос “Водомет” находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.
Первый шаг при разборке насоса “Водомет” — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки. Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.
После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”. При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.
Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца. В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.
Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.
Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.
Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса
Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки
Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.
Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.
Выполняя манипуляции с корпусом насоса, следует проявлять осторожность. Иногда возникает необходимость зафиксировать устройство в тисках. Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом
Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие
Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом. Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие.
Популярные причины поломок
Основных причин поломок насосов “Водомет” всего две: ошибки, допущенные во время изготовления устройства и сложные условия его эксплуатации. Повлиять на первую ситуацию хозяин насоса бессилен.
Если уж так не повезло, что достался бракованный агрегат, нужно настроиться на длительное сотрудничество с сервисным центром в рамках гарантийных обязательств.
Если испорчена обмотка двигателя, насос просто не включается. Правильно восстановить обмотку в условиях домашней мастерской не просто, лучше обратиться на завод
Неаккуратно обращение с устройством или его неправильная установка встречаются довольно часто. Не следует дергать насос за электрический кабель, это слабое место насоса
При неосторожности обращении в месте его входа в корпус двигателя могут образоваться небольшие трещинки, поэтому важно правильно доставать оборудование из скважины
Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.
Правильная глубина подвешивания – важный фактор бесперебойной работы насоса. Если устройство находится слишком глубоко и постоянно работает при повышенной нагрузке, оно быстро сломается
Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине.
Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.
Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины.
Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая – рабочие колеса стерлись и требуют замены.
Нетривиальный вариант защиты насоса “Водомет” от запесочивания при слишком низком подвешивании. Если нет возможности подвесить насос на нужной высоте, можно использовать такую защитную насадку
Исправить ситуацию несложно, но прокачать загрязненную скважину или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.
Еще одна причина поломок насоса “Водомет” – неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.
Действия при работе
Чтобы ремонт оборудования не требовался в течение длительного времени, необходимо обеспечить выполнение определенных условий его использования. Производителем даются такие предостережения во время эксплуатации оборудования:
- Перед работой необходимо обязательно обеспечить заземление устройства, сама электрическая сеть должна быть максимально защищенной, рекомендуется использование отдельного автомата. Это обеспечивает защиту от скачков напряжения, что вызывается неправильную работу насоса, его частое включение/выключение.
- Нельзя применять питающий электрический кабель для подвешивания насоса в скважине, так как он может легко оборваться. Следствием станет не только остановка оборудования, но и проблемы с подъемом его наверх для ремонта.
- Нельзя осуществлять проверку оборудования в то время, когда оно включено (имеется в виду разборка насоса). После того как устройство поднято наверх, необходимо его отключить. После этого уже выполнить разборку и необходимый ремонт или замену изношенных деталей.
Инструкция по установке и эксплуатации насоса Водомет.
Чтобы предотвратить поломки, необходимо соблюдать следующие условия эксплуатации:
- Насос должен работать только при наличии воды, эксплуатация «в сухую» приведет к остановке и поломке оборудования, перегреву его мотора.
- Необходимо соблюдать в точности глубину погружения оборудования. Нельзя, чтобы насос опускался на самое дно, до него должно оставаться не менее 1 м.
- Рабочая температура работы составляет 1-35°C. В зимнее время требуется обеспечивать защиту оборудования, как и в летнее от жары.
- Не допускается наличие в скважине абразивных, металлических, прочих твердых частиц, которые могут попасть внутрь насоса. Они станут причиной серьезной поломки, в некоторых случаях оборудование приходится менять.
- Когда устанавливается отдельный обратный клапан, его требуется размещать на расстоянии в 1-7 м от самого насоса.
Погружной насос является оборудованием, которое используется для подачи воды из скважины для водоснабжения дома. Оборудование отличается надежностью, модель «Водомет» применяется сегодня довольно часто. Как и любое другое устройство, которое эксплуатируется в таких условиях, насос может изнашиваться и ломаться, со временем ему потребуется ремонт. Его легко можно отремонтировать своими руками, но чтобы исключить частоту этого, лучше всего регулярно проводить осмотры, заменять изношенные детали вовремя, а не когда они станут причиной остановки оборудования.
Регулярное обслуживание насоса
Правильный уход за насосом “Водолей” позволит свести к минимуму вероятность внезапных поломок. Для этого насос нужно извлечь из скважины, чтобы провести осмотр
Поднимать и опускать насос следует осторожно, чтобы не повредить стены обсадной трубы, а также корпус насоса
Это трудоемкая процедура, особенно если речь идет о большой глубине погружения, но все же специалисты рекомендуют выполнять диагностический осмотр насоса дважды в год.
Сначала выполняют внешнее визуальное обследование корпуса насоса. Выявляют возможные сколы, трещины, следы коррозии и другие повреждения.
Если этим этапом пренебречь, при разборке насоса повреждения могут стать еще более серьезными. Когда внешние повреждения обнаружены, следует предпринять действия для их устранения, например, зачистить и обработать специальными составами участки, подвергшиеся коррозии.
По окончании ремонтных работ, промывки и текущего обслуживания работу насоса проверяют в емкости с водой, чтобы не пришлось повторно вынимать насос из скважины
После этого следует снять крышку моторного отсека. Здесь проверяют, насколько свободно движется вал двигателя. Если его вращение затруднено, необходимо промыть устройство от загрязнений, как это было описано выше.
Во время диагностического осмотра также проверяют состояние подшипника и сальника на предмет износа. При необходимости их сразу же заменяют.
Еще одна важная процедура – замена смазки насоса. При этом следует использовать только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
При поломке насоса, находящегося в скважине, эти вещества могут вытечь из корпуса. Попадание в воду посторонних маслянистых примесей может существенно ухудшить ее качество.
Достоинства насосов торговой марки Водолей
Электронасосы Водолей заслужили положительные отзывы многих потребителей, имея следующие преимущества и особенности:
- Электронасос выполнен из качественных деталей (нержавейка, латунь, высокопрочный пластик), обеспечивающих длительный срок его эксплуатации.
- Агрегат имеет высокую ремонтнопригодность, легко разбирается своими руками с использованием простого бытового инструмента.
- Электронасосы неприхотливы к условиям эксплуатации, могут длительное время работать со слегка загрязненной водой
- Насосы имеют внутреннюю обмотку с тепловой защитой от перегрева и встроенный кабель большой длины с выносным конденсаторным блоком – данные факторы существенно повышают надежность электрической части.
- Глубинный насос Водолей имеет оптимальный баланс цены и качества, его стоимость зависит от модификации и составляет 100 – 300 у.е., что в несколько раз ниже дорогих зарубежных аналогов (Grundfos, Pedrollo, Speroni) и сопоставимо по ценам с российскими и китайскими моделями.
- Производитель указывает высокий срок службы электронасосов БЦПЭ, доходящий до 10 лет при минимальной наработке до отказа в 10000 часов, гарантийный срок, устанавливаемый на электронасос, составляет 1,5 года.
Рис. 11 Глубинный погружной насос для скважины Водолей – установка в водный источник
Электронасосы Водолей украинского производства при той же стоимости в отличие от российских и китайских аналогов считаются более качественными устройствами, способными прослужить без ремонта не менее 10 лет. Агрегаты обладают хорошей ремонтопригодностью, своими руками можно легко почистить электронасос, произвести ремонт мелких поломок и заменить наиболее часто выходящие из строя детали (подшипники, рабочие колеса).