Из батареи отопления капает маслянистая жидкость

Виды и причины протечек

Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает  прокапывать вода.

Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:

  • Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
  • Некачественная установка системы отопления;
  • Механическое воздействие, грубая сила;
  • Коррозированный метал.

В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:

  • Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
  • Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
  • Протечка в районе межсекционных соединений;
  • Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.

Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.

Капает между патрубком и магистральной трубой

Автомобильный хомут с резинкой

Течь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:

  • Автомобильный хомутик или проволока;
  • Кусок тонкой и гибкой резины.

Порядок действий:

  • Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
  • Обмотать полоской поврежденную зону;
  • Закрепить резину проволокой или хомутиком.

В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.

Пропускает магистральная труба

Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:

  • Заполнение водой в межсезонье;
  • Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.

Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:

  • Нестерильный бинт;
  • Цемент;
  • Алебастр;
  • Емкость для замешивания смеси.

Порядок действий:

  • Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
  • Приготовить полоски длинной 25-30 см;
  • Вымочить полоски бинта в смеси;
  • Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
  • Проводить действия до получения плотной повязки.

Если струя воды хлещет фонтаном

Деревянный клин в трубу

Если образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.

Течет резьбовое соединение

В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:

  • Намочить бинт;
  • Обвалять полоски в соли;
  • Обмотать повреждения;
  • Наложить цементную повязку.

Течет между секциями чугунного радиатора

Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:

  • Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
  • Прокладки из гибкой резины;
  • Эпоксидный клей;
  • Кусочек ткани.

Порядок действий:

Холодная зварка

  • Пропитать клеем ткань;
  • Обмотать по периметру стыка;
  • Закрепить резиновую прокладку и наложить хомутик.

Течет из стенок радиатора

Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут

Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту

Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M

Видео:

Как определить, что котел протекает?

Утечка теплоносителя снижает гидравлическое давление в системе отопления. Сразу скажем, что давление может меняться и по другим причинам, например, в связи с изменением плотности воды. Но если стрелка манометра упрямо падает вниз или на дисплее высвечивается уведомление о недостатке воды в системе, нужно обязательно проверить, нет ли протечек.

Выполняется осмотр проблемных участков: прежде всего разъемных соединений, включая краны. Но не всегда место течи можно определить визуально, ведь теплоноситель необязательно будет течь непрерывным потоком, заливая пол. Чаще всего он просто капает. Попадая на горячие поверхности, капли испаряются.

Поэтому обращать внимание нужно не только на влажные места, но и на следы потеков, пятна ржавчины. Искать места утечек лучше с фонариком, труднодоступные участки осматривать с помощью зеркала

Под возможными местами утечек подкладывают салфетки. Их намокание будет служить подтверждением, что здесь имеется утечка теплоносителя.

Манометр системы отопления

Выполнить ее можно следующим образом: из контура сливают воду и с помощью компрессора закачивают воздух. Он будет выходить из места утечки с характерным шумом. Если трубы проложены под кафельной плиткой или в бетонных полах, чтобы услышать звук выходящего воздуха, придется использовать фонендоскоп. Также в этом случае поиск течи можно выполнить с помощью тепловизора.

Правильная проверка радиаторов перед отопительным сезоном

Проверку батарей нужно проводить летом. Сразу после отопительного сезона рекомендуется сделать опрессовку. Для этого повышают гидравлическое давление с целью выявления слабых мест. При обнаружении протечек, их устраняют.

Проверка радиаторов должна состоять из нескольких этапов:

  1. Тщательная внешняя очистка радиаторов. Грязные батареи ослабляют работу системы и вызывают неприятные запахи. Кроме этого, нечищеные батареи могут стать источниками вредных микроорганизмов, которые могут принести в дом болезни. При обслуживании оборудования следует применять моющие средства.
  2. Чистка батарей внутри. Для этого можно воспользоваться пылевыми щетками на длинной ручке. На рынке можно купить перископические приспособления, чтобы добираться до самых неудобных углов. Производить внутреннюю чистку желательно хотя бы каждые 5-7 лет.
  3. Доливка воды. Когда радиаторы уже чистые, можно приступить к вентиляции отопительного оборудования. За время простоя могло появиться большое количество воздушных пробок, которые блокируют циркуляцию воды. Воздух следует полностью выгнать из системы.

Опрос: проводите ли вы ежегодный осмотр и опрессовку системы отопления?

Протечки батарей в отопительных системах происходят довольно часто. К этому всегда нужно быть готовыми. Плановое обслуживание отопительной системы дает гарантию бесперебойной работы в течение длительного времени. Но все же лучше всегда перестраховаться и держать дома необходимые инструменты и расходные материалы на случаи прорывов. За оборудованием нужно все время следить, чтобы избежать неприятных последствий.

Как спустить воздух

В процессе эксплуатации прибор не требует выполнения никаких работ по обслуживанию.

Пользоваться краном очень просто: перед тем, как открыть вентиль и выпустить воздух, необходимо подставить под кран ведро, прикрыть кран тряпкой (или полиэтиленом). Вместе с воздухом могут лететь брызги грязной или ржавой воды и забрызгать стену, шторы или мебель. Затем одной рукой откручивать винт (с помощью отвертки, ключа или ручки), а второй рукой придерживать тряпку. Воздух будет выходить с шипением, когда начнет капать вода — плотно закрутить винт.

Наглядно ход работ по использованию воздушного клапана можно увидеть по нашему видео:

Как проводится ремонт

Специалисты не рекомендуют лезть в сложный механизм без наличия определенных знаний. Лучше воспользоваться услугами частного мастера по ремонту холодильников. У опытного ремонтника всегда в наличии все необходимое:

  1. емкости для удаления холодильного агента;
  2. контейнер для масла;
  3. материал для герметизации;
  4. медная трубка.

Первым делом проводится герметизация соединительных шлангов с целью получения единой системы. Закручиваются вентили на моторе-компрессоре и, при помощи вакуума, выкачивается масло. Мастер диагностирует жидкость на цвет и количество. Определяет возможное наличие других неполадок, находит источник течи и предпримет необходимые действия. После чего закачивает новое масло.

Схема подключения электрики

Что касается обеспечения безопасности при подключении напряжения, то здесь всю схему нужно запитывать только через УЗО или дифф.автомат с током утечки 30мА.

Ошибка №14
Простой модульный автомат для этого не годится.

Иначе придется возле этого чуда передвигаться только в резиновых сапогах и перчатках. Водяные тены со временем разрушаются и нагревательная спираль, изначально защищенная оболочкой, оголяется.

При соприкосновении с водой происходит утечка тока на металлический корпус обогревателя. Стоит вам дотронуться до любой из секций, и вы окажетесь под напряжением.

Нечто подобное происходит в эл.титанах или бойлерах, когда вода из под крана начинает “щипаться” и “бить током”.

УЗО спасает от всего этого. Правда самостоятельно оно сработает только тогда, когда батарея будет заземлена.

В противном случае УЗО будет выжидать момента, пока вы не дотронетесь до батареи рукой. Начало выбивать УЗО – тут же меняйте тэн.

Сам терморегулятор подключается гибким проводом ПВС 3*2,5мм2.

С одной стороны провода монтируется евро вилка, которая и втыкается в ближайшую розетку.

Не зажимайте под винты терморегулятора многожильный провод без наконечников.

Особенно это касается мощных тэнов на 1,5-2,0кВт. Концы жил для надежности контакта необходимо обжать гильзами НШВИ.

Ошибка №15
Еще одна проблема – оголенные контакты на термореле.

При наличии в доме маленьких детей и домашних животных, это очень опасно.

Некоторые мастера советуют закрывать термостат сверху пластиковым корпусом от подрозетника. Он как раз подходит по диаметру.

Почему капает антифриз из-под двигателя: причины

Если была замечена подобная проблема, в первую очередь надо разобраться, какие узлы чаще всего подтекают, чтобы понимать, где искать неисправность. Конечно, многое зависит от конструктивных особенностей двигателя, но чаще всего течи обнаруживаются в таких местах:

  1. Поврежденный расширительный бачок. Нередко трещина образуется с нижней стороны и обнаружить ее непросто. Пластик со временем становится хрупким, поэтому такой вариант встречается чаще всего на машинах с большим пробегом.
  2. Неисправная пробка расширительного бачка. Этот элемент имеет большое значение, так как в нем находится клапан, спускающий излишнее давление из системы охлаждения. Со временем внутренняя часть может выйти из строя и крышка начнет беспрепятственно выпускать антифриз наружу. Также корпус может просто треснуть.
  3. Износ прокладки или резинового уплотнения термостата. Подобные элементы очень часто выходят из строя намного раньше самого термостата, поэтому при необходимости их нужно заменять. Но иногда можно решить проблему, просто подтянув крепления.
  4. Треснувшие патрубки или шланги. Опять же, от длительного срока службы, постоянного нагрева резина со временем теряется свои характеристики и становится хрупкой. Также на нее может повлиять излишнее давление в системе, если пробка неисправна. Повреждения бывает непросто обнаружить, так как шланги проходят в труднодоступных местах и скрыты другими узлами двигателя.
  5. Ослабшие или изношенные хомуты. Большинство соединений в системе охлаждения зафиксированы специальными или стандартными червячными хомутами. Они могут разрушиться или не обеспечивать надежного крепления из-за коррозии или повреждения конструкции.
  6. Протечка радиатора. Элементы конструкции могут быть повреждены попавшими камнями, или же тонкие трубки просто проржавели из-за длительной эксплуатации. Обнаружить проблему зачастую можно, только сняв радиатор, так как большую часть его поверхности не видно.
  7. Выход из строя сальникового уплотнения водяной помпы или ее прокладки. Стоит оценить состояние детали, чтобы определить, нужно заменить ее целиком или достаточно приобрести только уплотняющий элемент.
  8. Недостаточное уплотнение пластиковых патрубков. В некоторых авто в системе есть один или несколько пластиковых патрубков, которые крепятся к двигателю, а место соединения уплотняется резиновым кольцом. Со временем оно деформируется, и антифриз протекает.

Течёт батарея отопления: оказание первой помощи

Если в батарее отопления обнаружена течь, то нужно незамедлительно связаться с жилищной конторой, в обязанности которой входит обслуживание данного дома, и уведомить их о проблеме.

В обязательном порядке следует осмотреть батарею для выявления места протечки. Как правило, это сделать совсем несложно, ведь ориентиром будет образовавшаяся лужа. Очень часто батарея начинает протекать на стыках и в месте соединения секций, поэтому следует внимательно осмотреть эти участки.

После обнаружения течи необходимо свести к минимуму последствия и исключить тем самым серьёзную порчу помещения. Под капающую секцию можно поставить ёмкость для сбора жидкости. Это позволит в дальнейшем избежать образования плесени на промокшей поверхности.

Конечно же, все понимают, что устранение неполадок в системе отопления входит в обязанности ЖЭКа или иной компании, обслуживающей дом и взимающей за это определённую плату. Но на деле всё оказывается не столь хорошо, как хотелось бы.

Зачастую после обращения в подобное учреждение может пройти немало времени, прежде чем процесс решения проблемы сдвинется с места. К тому же пришедший сантехник, скорее всего, после осмотра батареи просто перекроет систему отопления, что и вовсе нежелательно в отопительный период. Поэтому к вопросу устранения протеканий в трубе отопления можно подойти самостоятельно, если речь не идёт о щелях глобальных масштабов.

Порядок действий при устранении протечки


Под капающую батарею ставят емкость, чтобы вода не повредила напольное покрытие

Поскольку существует множество причин возникновения течей в элементах отопительной системы, универсального способа их устранения просто не существует. Выбирать вариант нужно быстро, так как большой объем разлившейся воды чреват серьезными последствиями не только для интерьера и отделки комнаты, но и для расположенных ниже квартир в многоэтажном доме.

Рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Локализовать протечку. Следует немедленно подставить под струю тазик или кастрюлю. Если струя бьет вверх или в сторону, на отверстие необходимо набросить ткань, а ее край вывести в резервуар. На пол нужно бросить как можно больше ткани, чтобы она впитала в себя жидкость. При угрозе затопления электрических устройств поднять их на высокое место — диван, полку, подоконник. После этого в экстренном порядке собирается пролившаяся на пол жидкость. Для этого используются тряпки, совки, тазики, ведра, моющий пылесос. Чтобы снизить высокую температуру и удалить пар для улучшения видимости, нужно открыть окно и устроить сквозняк.
  2. Перекрыть воду. В частном особняке это сделать несложно — достаточно спуститься в цокольный этаж и перекрыть водопроводный кран. В многоэтажном доме выполнить это сложнее, так как сантехника или ответственного может не быть на месте. В таких случаях, если вода выливается из системы в большом объеме, нужно принимать ответственное решение — сбивать с двери замок, проникать в подвал и перекрывать аварийный стояк. Найти его не сложно, ориентируясь по расстоянию от входной двери. Если оборудование новое и на нем есть манометры, нужную трубу можно найти по более низким показаниям давления. В любом случае такое решение обосновано — людям лучше несколько часов посидеть с холодными батареями в одной комнате, чем оказаться затопленными.
  3. Ликвидация неисправности. Способ проведения ремонта может быть местным или глобальным. Если повреждение незначительное, оно устраняется мелким вмешательством — накладывается бандаж на трубу, вкручивается шуруп или в дырку вбивается деревянный чопик. Когда разрыв настолько велик, что подручными средствами его устранить не представляется возможным, придется сливать воду, проводить локальную замену отдельных участков или всей внутренней разводки.

Потёк радиатор автомобиля. Что делать?

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь временное решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ – БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ.

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки.

Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. “Схватываются” за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам.

Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент “схватывания”, т.е. возникает эффект “пробки”. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления.

Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.

Как продлить срок эксплуатации бойлера

Комплекс мероприятий для увеличения срока эксплуатации электробойлера ГВС состоит из последовательных шагов:

  1. Профилактика. Проверяют давление в водопроводной сети, если оно превышает 3 атм, то устанавливают специальный ограничитель на входной линии воды — редуктор, настраиваемый на давление не более 2 атм, а если не течет горячая вода , то повышают давление.
  2. Техническое обслуживание — регулярная очистка поверхностей нагрева от накипи и контроль технического состояния магниевого стержня.
  3. Грамотная эксплуатация. Установка фильтров, по умягчению водопроводной воды и удалению взвешенных примесей.

Очень важная рекомендация для повышения долговечности работы бойлера — контроль за температурой нагреваемой воды в диапазоне 45- 50 оC, в этом интервале происходит минимальный процесс накипеобразрвания, а значит основная причина сбоев будет практически сведена к «нулю».

Заключение

Многосекционная батарея

Высокие эксплуатационные качества батарей из алюминия доказывают состоятельность этого материала при обогреве домов. Но не стоит забывать, что алюминий требует бережного отношения и соблюдения ряда условий эксплуатации. Это гарантирует длительную работу системы без сбоев и протечек.

Читайте далее:

Стоит ли делать ремонт отопления своими руками

Что нужно знать о ремонте котлов отопления

Плюсы и минусы алюминиевых батарей отопления

Какие выбрать радиаторы отопления — медно-алюминиевые, стальные или алюминиевые

Алюминиевые радиаторы — тепло в доме, доступное каждому

Список источников

  • gidotopleniya.ru
  • vodotopim.ru
  • mr-build.ru
  • anatomia-remonta.ru
  • StrojDvor.ru
  • zhkh.club
  • netholodu.com
  • www.san-remo77.ru
  • RemontSpravka.com
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий