Инструменты для матирования
Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.
Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.
Матирование вручную
При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки
При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования
При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.
Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии
Матирование рубанком
При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.
Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах
Матирование авто при помощи шлифмашинки
Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:
- полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
- обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
- выравнивания зашпатлеванных участков;
- снятия транспортировочной грунтовки.
Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами
При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки
При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.
Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.
Для улучшения адгезии (качества сцепления поверхностей) рекомендуется обработать поверхность специальной тряпкой – красным скотчбрайтом. Цвет скотчбрайта указывает на зернистость.
Обезжиривание. Момент очень важный, хотя зачастую им пренебрегают. Для обезжиривания необходимо использовать специальную жидкость – антисиликон. Процесс обезжиривания необходимо производить перед каждой новой технологической операцией.
После тщательного обезжиривание идет следующий этап – шпатлевание. Для шпатлевки необходимо использовать универсальную шпатлевку смешиваемую в определенной пропорции с отвердителем, а именно 3-4% от общей массы.
Для того, чтобы при нанесении шпатлевки не образовывались воздушные пузырьки, необходимо прикладывать усилие, вмазывая материал на поверхность.
Для перетяжки используем шпатель и держим его под углом 20-25% к поверхности, это обеспечит равномерное нанесение шпатлевки. Нанесение шпатлевки производится постепенно в несколько этапов слоями в 1-2 мм. Перед нанесением каждого следующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему хотя бы 5-10 мин или до полного просыхания.
После полной полимеризации можно приступать к шлифованию. Для шлифования используют наждачную бумагу P80.
Также не мало важное значение имеет правильность шлифования. Брусок держим по горизонтали, и направления движения должны быть по диагональной сетке.
Такой подход обеспечит пересечение рисок и сохранит правильный изгиб детали.
Такой подход обеспечит пересечение рисок и сохранит правильный изгиб детали.
Опять шпатлюем и обезжириваем участки. Шлифуем шкуркой Р120-Р150. А затем Р240-Р320. Опять обезжириваем (антисиликон).
Грунтование. Лучше посоветоваться какой грунт выбрать. Например, акриловый грунт обладает отличной адгезией с разными видами поверхностей, обеспечивает достойную антикоррозионную защиту и является отличным изолятором.
Грунт характеризуется отличной наполняющей способностью – получаемая толщина грунта должна заполнить царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.
Теперь зависит от самой покраски это покраска эмалью или металликом. Если эмаль, тогда достаточно перемыть грунт и красить.
А если металлик, тогда поверхность необходимо подготавливать более тщательно и рекомендуется грунтовать еще один раз. Наждачкой Р240-320 перемываем грунт на бруске.
Далее шлифовка с водой
Самое большее внимание уделяйте местам, которые вы шпатлевали. Не дотерев до конца переходим на зернистость Р380-420. На финише вы должны получить ровную поверхность с локальными притирами до металла и шпатлевки
На финише вы должны получить ровную поверхность с локальными притирами до металла и шпатлевки.
Грунтуем в два слоя жидким грунтом. И наносим проявочный слой. После зашкуривания, после второго грунта, применяем наждачную бумагу Р800-Р100, мокрым шлифованием, замотать серым скотчбрайтом, для получения безрисочной поверхности, вымыть, высушить, обклеить защитной плёнкой, обезжирить антисиликоном и автомобиль готов к покраске.
Если красите в металлик, то красить необходимо в два этапа, нанесение базы металлика и 2К лака. Не экономьте на грунтовке, растворителях.
Наносим два слоя:
Первый слой полусухой «напыл»
Второй «мокрый» в глянец. Первый слой “полусухой напыл” второй “мокрый” в глянец.
Покраска кузова
Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.
Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.
Работы выполняйте поэлементно.
Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.
Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.
Температура в помещении.
Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.
Количество слоев краски.
Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.
Подготовка состава краски.
Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.
В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).
Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.
Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.
Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.
Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.
Фильтрация краски.
Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.
Малярный пистолет.
Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.
Установки должны быть такими:
- расход краски – на максимум;
- расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
- факел – средний угол рассеивания;
- давление эмали – от четырех до шести атмосфер.
После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.
Здесь учитывайте следующие моменты:
- Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
- Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
- Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
- Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
- Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
- Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
- Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
- Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.
Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.
Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Она эластична и выдерживает механические нагрузки. Может применяться и для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого существует шпатлёвка для пластмасс.
Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).
Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям
Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок
Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.
Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.
Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.
После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.
Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).
На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).
Всё. Можно сесть и перекурить. Подготовка автомобиля к покраске произведена.
Материалы для матирования
Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.
Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства
Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением
В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.
Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность
Шлифование перед полировкой
Для предварительного шлифования нового лакокрасочного покрытия
или удаления частиц пыли со старого покрытия необходимо использовать
шлифовальную бумагу зернистостью не грубее, чем Р1500.
Для удаления маленьких царапин, потеков можно использовать
шлифовальную бумагу Р1200, но после этого обязательно опять же использовать бумагу
Р1500.
Какую шлифовальную бумагу и |
Рис. 2. Материалы для предварительной шлифовки перед полированием Абралон |
Рис. 3. Сверхтонкая абразивная бумага 401Q зернистостью Р1500 и Р2000. Разработана для зачистки неровностей и удаления дефектов окраски (подтеки, пыль, перепыл и т. д.) и подготовки к дальнейшей полировке. Минералы нанесены на бумажную основу, пропитанную латексным покрытием, благодаря чему материал не теряет своих качеств под действием влаги и долго служит. |
Шлифовальную бумагу перед применением смочить и в процессе
полировки промывать чистой водой с небольшим добавлением
мыла для того, чтобы избежать засорения абразива.
Шлифовать перед полированием необходимо крест на крест, чтобы
уменьшить время полирования и уменьшить риск
появления глубоких царапин.
По окончании шлифования ополосните поверхность водой, чтобы
удалить остатки частиц абразива, загрязнений.
Непосредственно процесс полирования
- нанесите достаточное для работы количество пасты на участок размером 60×60 см
- распределите равномерно пасту полировальником до начала
полирования - на новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание
- полировать со слабым или средним нажимом
- уменьшать нажим по мере подсыхания пасты
- протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту
- любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверхности до высокого глянца, применив пасту № 3 (3M 09376 Perfect-III) на черном полировальнике
- очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой.
Чтобы полировальный круг был чистым, его необходимо промыть |
Используйте полировальные пасты, рекомендованные для Не забывайте смачивать водой полируемую поверхность. |
Следите за скоростью полирования и правильно перемещайте Старайтесь полировать на средних оборотах, чтобы не допустить перегрева и Полирование сопровождается кратковременным нагревом до Перемещайте полировальную машину по поверхности, никогда не задерживаясь Держите полировальные подушечки параллельно поверхности, чтобы избежать |
Соблюдайте чередование зернистости полировальных паст! Всегда начинайте с полировальных составов высокого или среднего уровня После завершения полирования, рекомендуется проверить поверхность, очищая |
Какую полировальную пасту |
Рис. 4. Паста 3М 09374 Fast Cut Супербыстрая абразивная паста предназначенная для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и царапин. |
Рис. 5. Паста полировальная абразивная PC-1 Rubbing Compound Полировальная одноэтапная абразивная паста предназначена для полировки всех видов автомобильных лаковых поверхностей, в том числе керамических покрытий. Устраняет следы и дефекты после шлифовки абразивом Р1500, мелкие риски и царапины, выравнивает покрытие, придаёт гладкость. Не содержит силикон. |
Среднезернистые полировальные пасты №2
Рис. 6. Commandant полировальная паста для машины, средний но.4 |
Рис. 7. Паста 3М 09375NF Perfect-it III Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски. |
Рис. 8. Полировальная паста Farecla G6 Паста удаляет пыль, потёки, шагрень, шлифовальные царапины, кипение, кратера и другое. Для получения лучшего результата использовать с водой. |
Мелкозернистые полировальные пасты №3
Рис. 9. Паста неабразивная 3М 09376 для блеска не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях. |
Рис. 10. Полировальная паста Farecla G4 убирает голограммы, восстанавливает помутнение и пожелтение фар, идеальна для ручного применения возле ручек дверей автомобиля. Не содержит силикона, применяется с водой. |
|
Материалы для кузовных работ
Полностью очищенный от старой краски кузов приобретает металлический блеск. Но если оставить машину после шлифовки, то уже через несколько дней она потускнеет. Это означает, что поверхностный слой металла стал окисляться, причем это происходит даже с алюминиевым кузовом.
Если с автомобиля снята краска, то металл нужно как можно быстрее защитить. Как уже говорилось, лучше всего покрыть его антикоррозийным грунтом. Неплохой эффект имеет цинково-марганцевый Цинкарь. Сейчас этот преобразователь ржавчины продается в бутылках с распылителем, поэтому наносить его очень удобно.
После нанесения антикоррозийного средства, необходимо дать ему прореагировать. Обычно на это уходит полчаса, но лучше выдержать час или два. Далее, нужно загрунтовать автомобиль эпоксидной грунтовкой, и тогда ржавчина точно не проступит.
Сварные швы, днище, пороги и все прочие участки, не находящиеся на виду, можно обработать средством Бикор. Этот материал достаточно эластичен после застывания, благодаря чему очень долго не растрескивается.
Особое внимание следует уделить антикоррозийной обработке дверей. Внизу у них имеются дренажные отверстия, которые предназначены для отвода воды, проникающей через оконные уплотнители, а также конденсата, образующегося зимой из-за разности внутренней и наружной температуры. Эти отверстия нужно время от времени прочищать
Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем
Эти отверстия нужно время от времени прочищать. Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем.
Перед нанесением любого покрытия, необходимо производить обезжиривание поверхности, за исключением тех случае, когда ведется покраска по сырому слою. Делается это растворителями. Сегодня для обезжиривания чувствительных к органическим растворителям поверхностей используется антисиликон. Но шпаклевку следует обезжиривать растворителем 646/647, поскольку он испаряется намного быстрее, чем антисиликон, благодаря чему успевает выйти из пор до того, как будут нанесены следующие слои.
Краску для кузова следует выбирать либо акриловую, либо «нитру». Алкидные эмали ушли в прошлое, они долго сохнут и быстро теряют блеск. Для недорогих автомобилей можно использовать краску «Вика», но учтите, что разбавлять ее нужно только ее родным разбавителем.
Автомобильные лаки представлены сегодня в широком ассортименте. Выбор зависит, прежде всего, от бюджета. Однако если красятся детали автомобиля с переходом, то играет роль цвет лака. Несмотря на то, что лаки обозначаются как бесцветные, некоторый оттенок они все же имеют, и лучше, если переход будет выполняться тем же лаком.
Интересное видео: как подготовить капот к покраске
Возможна ли покраска машины за один день?
Что такое покраска кузова машины пятном?
Особенности покраски кузова автомобиля металликом
Механизированная шлифовка поверхностей болгаркой (шлифовальным аппаратом)
Использование механических приборов позволяет выполнить эту работу быстро и качественно. При этом физических усилий будет затрачено намного меньше, чем при ручном варианте обработке. Аппараты не настолько тяжелые, при использовании их не нужно сильно прижимать к поверхности, только направлять в нужную сторону.
В продаже представлены инструменты такого типа:
- Углошлифовальные (болгарки). Бытовые модели выдают 11000 об/мин, что слишком быстро для контроля качества зачистки. Если выбирать, то устройства с регулируемой скоростью. На малых и средних оборотах меньше рисков оставить глубокие борозды в отделке. Что касается насадок, то можно использовать изделия как с металлическим ворсом, так и с абразивным напылением.
- Лентошлифовальные. На основу с вращающимися валиками насаживается и фиксируется кольцо с абразивным покрытием. Устройство тяжелое, но эффективное. При обращении с ним нужно постоянно контролировать равнение, чтобы рабочая сторона была параллельна поверхности и регулярно менять насадки.
- Планетарные. Предназначены специально для этого вида деятельности. Рабочий орган представляет собой круг с липучкой, на которой крепятся расходные материалы. Продаются они поштучно и упаковками с разными показателями зернистости. Для закупки насадок под большую площадь придется потратиться. Но манипулировать такими приборами удобно, легко и просто.
- Вибрационные. Воздействие на отделку производится за счет горизонтального перемещения лезвия при небольшом давлении на инструмент. Насадки закрепляются на липучках или приклеиваются на двухсторонний скотч. При втором способе можно сэкономить на расходном материале, но времени на его замену придется потратить больше.
При обработке штукатурки механическими приспособлениями так же, как и при ручном способе делаются круговые движения. Чтобы свести риск повреждения покрытия на видном месте к минимуму, целесообразно потренироваться на участках, которые после ремонта будут закрыты корпусной и мягкой мебелью. Даже если останутся борозды, то их можно не заделывать, а оставить как есть.
Осмотр автомобиля
Подготовка автомобиля к покраске своими руками подразумеваем тщательный, даже придирчивый осмотр поверхности. Перед вами стоит задача – обнаружить и устранить все вмятины, сколы, царапины и ржавчину. Если этого не сделать, то после нанесения краски все недочеты испортят общее впечатление о проведенной работе
Особое внимание уделяйте следующим местам:
- Стойки;
- Пороги;
- Места соединения деталей.
В этих местах наиболее часто образуется ржавчина, которую необходимо удалить. Если недочеты имеют небольшие размеры, то достаточно их зачистить абразивным материалом. При масштабных повреждениях придется использовать более серьезные инструменты – болгарку и .
Чтобы удалить дефекты, необходимо вырезать проблемные места болгаркой и поставить на их месте заплатку. Делать это нужно в исключительных случаях, когда нет возможности удалить сильную ржавчину или прогнивший участок.
Для удаления небольшой ржавчины можно использовать специальный растворитель. Он наносится на проблемный участок на несколько минут, после чего удаляется вместе с тканью. Главное, не передержать, чтобы состав не разъел металл.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
Подготовительные работы
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Шлифок ручной
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива
Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Шпатлевание
Следующий важный этап – шпатлевание поверхности. Эта работа позволяет устранить существующие дефекты на кузове и окончательно подготовить поверхность к покраске.
Для работы подготовьте:
- металлические и резиновые шпатели (запаситесь изделиями различной ширины);
- шпатлевку (выше мы перечисляли наиболее популярные типы.
Если повреждения неглубокие, то вам достаточно обычной финишной (мелкозернистой) шпатлевки.
При наличии глубоких царапин не лишним будет воспользоваться синтетической полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном (она много лучше закрывает подобные повреждения).
В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Внимательно изучите требуемые пропорции смешивания и подготовьте состав, хорошо размешав его с помощью специальной лопатки.
В процессе приготовление придерживайтесь следующего соотношения: на две столовые ложки шпатлевки добавляется одна «колбаса» затвердителя длинной около 40 мм.
Замешивайте состав в течение 40 секунд до достижения однородности состава. После этого приступайте к обработке намеченных повреждений.
Старайтесь делать все быстро, ведь подготовленный материал имеет свойство затвердевать.
Нанесение шпатлевки должно производиться энергичными движениями «крест-накрест» и под углом 90 градусов. При появлении первых «комочков» в составе, готовьте новую смесь. В противном случае после покраски будут видны дефекты кузова.
На полное высыхание поверхности уходит около сорока минут при температуре 20-25 градусов Цельсия.
Чтобы проверить качество работы, проведите шкуркой «80» по месту обработки. Если из-под шкурки высыпается мелкая пыль и отсутствует налипание на поверхность, то процесс шпатлевания завершен.
Зачистка учстков.
После этого зачистите зашпатлеванные участки. Для этого можно воспользоваться шлифмашинкой (так будет намного быстрее) или обычными шкурками.
Начинайте с номера «120», плавно переходя к большей зернистости – «600». К слову, многие специалисты рекомендуют проводить эту работу вручную. Как правило, если зашпатлеванные участки небольшие, то без шлифмашинки можно обойтись.
Зачищайте поверхность до тех пор, пока шероховатости обработанных мест не будут одного уровня и качества с остальной поверхностью. Если в процессе работы появляются новые дефекты, готовьте новый состав и снова замазывайте повреждения шпатлевкой.
Учтите, что обработать поверхность с первого раза вряд ли получится. Часто приходится наносить и стирать шпатлевку по нескольку раз. Но если вы хотите достичь идеального результата, то лучше потерпеть.
Теперь уберите всю пыль с кузова. Делается это с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной в уайт-спирите.
Осмотрите еще раз кузов – на нем не должно оставаться ворсинок, кусочков, кусочков тканей или кисти.
Чтобы проверить качество обезжиривания, возьмите небольшой кусочек фильтрованной бумаги и проведите им по поверхности. Если на ней остаются следы жира, то обработку лучше провести еще раз.
Не экономьте на уайт-спирите и своих силах. Помните, что каждое жирное пятно будет портить внешний вид автомобиля.